Левиафан

Истоки образа

Изучив несколько различных источников с преданиями о Левиафане, я посчитала нужным обратиться к истокам образа этого зверя. По мнению многих историков, мифы берут основу из древнесемитских легенд и мифов Древнего Египта.

Как считали в далёком прошлом, хранителями земель этих народов выступали крокодилы. Сказания о них нередко подчёркивали божественное происхождение этих хищников, а, дойдя до Междуречья, истории о крокодилах преобразились в “портрет” Левиафана.

Кроме того, некоторые детали образа Левиафана невероятно напоминают фрагменты из скандинавских преданий. В мифах Скандинавии есть упоминание об огромном кабане, мясо которого каждый день поедают воины, чьи славные подвиги нашли своё признание даже в Асгарде.

Кстати, отдельно хочу отметить и змея Йормунганда, который обитал в морской пучине. Не менее известными были морские монстры, в которых верили древние греки, – Сцилла и Харибда. Вот только они выступают в качестве грозных и губительных для человека созданий, порождением мрачных глубин, а не божественным созданием.

Он смотрит свысока на всех надменных (книга Иова, глава 41 стих 26) Isaac Watkins / artstation.com

В русских традициях тоже был такой морской монстр – Чудо-Юдо. Не исключено, что в образе Левиафана нашли место собирательные черты различных существ, известных у самых разных народов.

Исследователи считают, что Левиафан мог “родиться” в древнем городе-государстве Угарите, что существовало на территории современной Сирии. Согласно древнейшим преданиям, морское чудовище выступало помощником бога Яма, низвергнутого в пучину великим божеством Баалом.

«Антихрист на Левиафане»Из книги Liber Floridus (“книга цветов”) — средневековая энциклопедия,составленная между 1090 и 1120 годами ЛамберомМестонахождение: Гентский Университет

Литература

Фронтиспис книги Томаса Гоббса « Левиафан» 1651 года

«Левиафан» (или, точнее, « Левиафан» или «Материя, форма и сила церковного и гражданского общества») — так называется работа Томаса Гоббса 1651 года о социальном договоре и истоках создания идеального государства.

В Paradise Lost , Милтон сравнивает размер сатаны , что Левиафан:

Склонный к потопу, длинный и большой
Положите плавающее много руда, навалом, как огромное
Кого Басни зовут чудовищных размеров,
Титанианец , или рожденный на Земле, …
или этот морской зверь
Левиафан, Бог всех его дел
Создал огромнейший, плывущий в океаническом ручье. ( Потерянный рай , книга 1: строки 195-202)

Поэма Уильяма Блейка « Иерусалим» содержит двух монстров Бегемота и Левиафана, олицетворяющих войну на суше и на море. Это соотношение явно видно в двух картинах Блейка , показывая адмирала Нельсона и Уильяма Питта , включенных в этот дисплей. Один из вариантов интерпретации этой конструкции является то, что эти звери стоять за безнадежность материальной природы. Господь указывает Иову на негативность его веры до сих пор.

Немецкий поэт Генрих Гейне упоминает Левиафана в своем « Романзаро» . Раввин говорит своему католическому оппоненту в дебатах («диспут»), что каждый день в году, кроме одного, Бог евреев час играет с рыбой на дне моря. Однажды Бог послужит плотью Левиафана своему избранному народу. Поэма дает рецепт, по которому Бог приготовит гигантскую рыбу. Подается с чесноком, изюмом и реттихом.

В романе Германа Мелвилла « Моби Дик» (1851) упоминается библейский кит, и наибольшее влияние на Мелвилла оказали Библия и поэт Джон Мильтон , который в «Потерянном рае» сравнивает Сатану с Левиафаном — см. Выше.

20 век и позже

Карандашная иллюстрация из гр. 2015 год, когда Бог показывает Левиафана Иову

Поэма Джорджа Оппена 1962 года «Левиафан». Есть стихотворение В.С. Мервина с таким же названием.

Левиафан появляется в последней книге The Illuminatus 1975 года ! Трилогия от Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона как колоссальная, интеллектуальное морское существо в форме пирамиды щупальцами.

В своей книге В поисках доисторических Выжившие , криптозоолог д — р Карл Шукер считает Левиафан миф вдохновленным, по крайней мере частично, наблюдавшихся мозазавр — типа морского монстра .

В романе « Подземелья и драконы» « Темный путь на Муншае» , действие которого происходит в мире « Забытых царств» , автор Дуглас Найлс представляет Левиафана как гигантского морского существа, которое борется с силами зла от имени Матери-Земли, аспекта Чонти .

В романе Стивена Бруста 1994 года « Править в аду» Левиафан (в данном случае женщина) — один из семи старейших жителей Небес, которые сговорились помешать Яхве создать Землю как святилище для себя и тех, кто ему предан.

Левиафан — это название романа Скотта Вестерфельда 2009 годаоб альтернативной истории Первой мировой войны.

Левиафан — это название романа Пола Остера 1992 года.

В романе Бориса Акунина « Убийство на Левиафане» Левиафан — это название гигантского парохода.

«Пробуждение Левиафана» — это название научно-фантастического романа Джеймса С.А. Кори 2011 года,который был номинирован на Hugo Awards за лучший роман и Locus Awards за лучший научно-фантастический роман в 2012 году.

Повествовательная книга по истории « Против его истории, против Левиафана » Фреди Перлмана критически исследует прогресс «Левиафана» Гоббса как западной цивилизации, вдохновляя и определяя антицивилизационную теорию.

В сериале Джима Батчера « Кодекс Алера» левиафаны упоминаются как часть царства Алера, вида гигантских существ, плавающих в реках и морях. В 4-й книге серии, Captain’s Fury, главные герои пытаются обмануть своего врага, проплывая мимо своего корабля, когда рядом находятся левиафаны. Левиафаны также появляются в 5-й книге «Ярость принцепса» , когда армии алеранцев и канимов пересекают море на кораблях.

Продолжающийся комикс Майка Кэри « Ненаписанный» показывает Левиафана как центрального персонажа / силы природы, которая лежит в основе сюжета.

В книге — Заключенный, Тюремщик, Премьер-министр, автор — Табрик С использовал Левиафан в качестве названия главы, по сути сравнивая антагониста с библейским морским чудовищем.

«Побег из Левиафана» — это книга Дж. К. Лестера по либертарианской философии.

«Левиафан» — так называется отрывок из сборника эссе Дэвида Седариса « Калипсо» за 2018 год .

Левиафан — это имя гигантского монстра, манипулирующего водой, в романе о Червячной паутине.

Левиафан — это название советской террористической организации в Marvel Comics.

Левиафан — это название преступной организации в DC Comics.

Странная находка на дне океана

А нашли наши шахтеры ржавую посудину невесть как здесь оказавшуюся. Самый ушлый из команды Сикспэк (его играет Дэниел Стерн из «Один дома») — притащил с корабля огромный сейф. Корабль оказался русским. Ну и конечно, название его «Левиафан». Но что интересно, судно с таким же названием в это самое время находится где-то в Балтийском море. А значит, шахтеры нашли совсем другой «Левиафан».

Но все еще
гораздо страннее. Есть запись на видеокассете, на ней явно перепуганный чем-то
человек в военной форме. Причем русский товарищ так отвратительно говорит на
русском языке
, что просто жуть. В сейфе лежат досье команды и в каждом отметка о
смерти. Из чего можно сделать вывод, что добрая часть экипажа погибла, а вот наших
шахтеров этот факт почему–то не насторожил.

Более того, в борту корабля дыра явно от торпеды. Хотя шахтерам нет до этого дела. Если даже русские утопили свой собственный корабль, им осталось всего два дня и они будут дома. Стоит ли говорить, что домой они так и не попали? А уже на следующий день умер Сикспэк, который выпил водку, найденную в сейфе.

Кадр из фильма «Левиафан»

Другие версии происхождения

В древнеегипетской мифологии зверь изображен крокодилом невероятного размера, живущим в реке Нил. Согласно мифам, чудовище выходило на сушу, когда Древнему Египту грозила опасность, и пожирало обидчиков.

В древневавилонских сказаниях возникает в образе огромной рыбы и служит богу моря Яме. Скандинавская и древнерусская мифология взяли монстра, как прототип своим Йормунганду и Чуду-Юду соответственно. Под описание Левиафана в древнегреческой мифологии попадает Лернейская гидра — стоголовая змея, сторожащая подводные врата Ада. Часть исследователей утверждает, что Левиафан — это и есть тот самый змий, который угостил Еву яблоком в Раю.

Некоторые современные религиозные течения выставляют животное верховным божеством. В честь него создают культы и проводят жертвоприношения. Приверженцы таких течений считают Левиафана водным владыкой, который находится в нейтральной стороне от Рая и Ада.

Фильм 80-х лучше современного кино

Ну что тут
сказать, этот ужастик вполне можно считать классикой, во всяком случае, уже
потому, что даже сегодня фильм смотрится вполне нормально. Да, может монстр
слишком мультяшный, но сам сюжет вполне себе ничего. Сегодня не любой ужастик
может этим похвастаться.

Хотя по большей мере современные картины явно имеют в основе вот такое старое кино. Мне этот фильм не попадался в прошлом, хотя он точно один из тех, что крутили за рубль в видео-салонах конца восьмидесятых. Я в ту пору была больше увлечена «Зловещими мертвецами» и «Кошмарами на улице Вязов». Но ностальгия все-таки слегка взыграла.

Christianity

The word «Leviathan» appears six times in the Bible:

  1. Isaiah 27:1: «In that day the Lord with his sore and great and strong sword shall punish leviathan the piercing serpent, even leviathan that crooked serpent; and he shall slay the dragon that is in the sea.»
  2. Psalms 74:14: «Thou didst crush the heads of the Leviathan, thou didst give him for food to the creatures of the desert.» NIV
  3. Psalms 104:25,26: «O Lord, how manifold thy works, in wisdom you have created them all. So is this great and wide sea… there go the ships and the Leviathan which you have created to play therein» (AV);
  4. Book of Job 3:8: «May those who curse days curse that day, those who are ready to rouse Leviathan «;NIV
  5. Book of Job 40: 24-32, 41:1-24: «Can you draw out a Leviathan with a hook or press down its tongue with a cord? Canst thou put a hook into his nose? or bore his jaw through with a bridle ring? Will he make many supplications to thee? Will he speak soft words to thee? Will he make a covenant with thee? To take him for thy servant forever? Will thou play with him as with a bird? Or wilt thou bind him for thy girls? Will the tradesmen heap up payment for him?… Lay thy hand upon him, thou will no more think of fighting. Behold the hope of him is in vain, shall not one be cast down even at the sight of him? None is so fierce that dare stir him up: who then is able to stand before me?…Who can open the doors of his face? His teeth are terrible round about. His scales are his pride, shut up together as with a close seal. One is near to the another, that no air can come between them. They are joined one to another, they stick together, that they cannot be sundered. By his a light doth shine, and his eyes are like the eyelids of morning. Out of his mouth go burning lamps, and sparks of fire leap out. Out of his nostrils goeth smoke, as out of a seething pot or caldron. His breath kindleth coals, and a flame goeth out of his mouth….His heart is as firm as a stone; yea, as hard as a piece of the nether millstone….He esteemeth iron as straw, and brass as rotten wood. The arrow cannot make him flee: slingstones are turned with him into stubble….He maketh the deep to boil like a pot….he is a king over all the children of pride.»

The Christian interpretation of Leviathan is often considered to be a demon or natural monster associated with Satan or the Devil, and held by some to be the same monster as Rahab (Isaiah 51:9).

Some interpreters suggest that Leviathan is a symbol of humankind in opposition to God, claiming that it and beasts mentioned in the books of Daniel and Revelation should be interpreted as metaphors.

Leviathan also appears in the Apocryphal Book of Enoch, giving the following description of this monster’s origins there mentioned as being female, as opposed to the male Behemoth:

Leviathan is also sometimes said to have been of the order of Seraphim. According to the writings of Father Sebastien Michaelis, Balberith, a demon who allegedly possessed Sister Madeleine at Aix-en-Provence, obligingly told the priest not only the other devils possessing the nun, but added the special saints whose function was to oppose them. Leviathan was one devil that was named and was said to tempt men into committing sacrilege. Its adversary was said to be St. Peter.

According to St. Thomas Aquinas, Leviathan is the demon of envy and the demon who is first in punishing the corresponding sinners.

Левиафан – кто это?

Одно из самых известных упоминаний о Левиафане содержится в Ветхом Завете. В притче рассказывается, что Господь создал каждой твари по паре, однако некоторые существа не имели своей пары. Именно таким и стал Левиафан, жуткое морское чудовище.

По мнению исследователей, корни преданий о Левиафане следует искать в языческих преданиях о морских божествах и загадочных созданиях, обитающих на дне океана. В Книге Иова подробно рассказывается, каким был Левиафан. Он был сотворён зверем невероятной силы и величины.

Детальное описание Левиафана невольно навевает мысли о морском драконе. У существа были две челюсти, тело, покрытое чешуей, оно могло испепелять своим дыханием, заставлять воды моря испаряться.

Левиафан – мифологический монстр / Marcin L / randice.artstation.com

В более поздних источниках образ Левиафана демонизируется. Он представлен жутким адским созданием, которое несёт смерть и ужас. Но так ли было в первоисточнике? Если верить данным описаний в Ветхом Завете, сам Левиафан не был порождением зла или чем-то подобным. Напротив, он олицетворял могущество и величие Бога.

Интересно, что созданий, не имевших пары и созданных в качестве символа безграничности власти Господа было двое – Левиафан и Бегемот. Позднее именем второго назвали демона.

Считалось, что с этими существами не сможет справиться ни одно оружие, изловить или покорить Левиафана или Бегемота было невозможно. Как уточняется, гибель настигнет этих зверей лишь во время Страшного Суда. Мясо этих существ станет источником пищи для праведников, что сумеют спастись.

Левиафан — морское чудовище, Бегемот — наземное чудовище и Зиз — воздушное чудовищеБиблия Амброзиана, Ульм, 1238 год

Левиафан в религии

Левиафан как мифическое существо не раз упоминался в книгах Ветхого завета:

  • Книга Иова.
  • Книга Псалмов.
  • Книга пророка Исаии.
  • Толковательная литература ветхозаветной традиции.

В книге Иова есть пассаж, в котором описывается борьба с Левиафаном. По сравнению с остальными книгами, в которых упоминается этот персонаж, из книги Иова можно почерпнуть наиболее подробное описание.

В книге Псалмов Левиафан описывается как существо, которое обитает в море. Он был создан богом, чтобы «играть в морской воде». 

В книге пророка Исаии можно найти рассказ о том, как Бог сам тяжелым мечом сразил чудовище.

В толковательной литературе ветхозаветной традиции Левиафан упоминается в отдельном стихе мидраша «Берешит раба». Рабби Иди описывает чудовище как существо, не имеющее пары. На основании его описания можно сделать вывод, что во всех упоминаниях о Левиафане его относят к единственным в своем роде мифическим существам. Причина отсутствия пары заключается в том, что чудовище обладает губительной силой по отношению к другим существам и продолжение его рода может привести к гибели всего живого. При этом Бог изначально сотворил Левиафана женского и мужского пола. Но особь женского пола в дальнейшем была уничтожена, дабы предотвратить размножение. Также встречаются толкования, в которых нет упоминания об уничтожении женской особи. Но по определенным причинам размножение все равно было невозможно.

Мидраш «Ваикра Рабба» в одном из толкований упоминает, что Левиафан сражался с быком, и бой этот завершился гибелью обоих противников.

В трактате Бава Батра утверждалось, что не Бог поверг Левиафана, а архангел Гавриил. После того, как архангел убил чудовище, Богом был устроен пир в шатре, сделанном из кожи существа. На пиру подавали мясо Левиафана.

В еще одном толковании авторства Джона Мильтона Левиафан так же описывается как морское чудовище. Но среда его обитания – моря вблизи Норвегии.

Что конкретно означает слово «левиафан», можно узнать и в толковом словаре Ожегова. В нем Левиафан описан как библейское морское чудовище, а само слово применимо в качестве метафоры к чему-то или кому-то огромных размеров, поражающему своей мощью, силой и наводящему страх.

Согласно данному толкованию, одному из видов древних кашалотов так же было дано имя Левиафан. В одной из перуанских пустынь был найден скелет такого существа. Оно имело внушительные размеры, длинные мощные зубы, из-за чего и получило это название.

Тем, кому интересно узнать подробнее, что собой представляет Левиафан, что вообще означает это слово, стоит прочитать Ветхий завет, ознакомиться с египетской и ассиро-вавилонской мифологией. Практически всюду Левиафан описан как грозное морское чудовище, которое приносит разруху и наводит ужас на людей. Но все же, изучая мифологию разных народов, можно найти некоторые различия в его описании, что помогает лучше понять, для чего фантазия древних людей сотворила этого монстра, а следовательно, и особенности их мышления.

Левиафан в древней мифологии

Левиафан является персонажем мифологии древнего восточного народа, проживавшего в городе Угарит на территории современной Сирии. Древние относили существо к морским чудовищам. Согласно мифам, Левиафан имеет множество голов и является спутником морского бога Яма. Легенда гласит, что Баал поверг многоголового Левиафана вместе с морским богом.

Помимо древнего сирийского народа, египетские евреи так же считали Левиафана чудовищем и боялись его. Согласно рассказам, Левиафан обитал в Ниле и охранял Египет от злых существ с восточной границы. Многие сравнивают его с крокодилом.

В других мифологиях Левиафан считался также морским чудищем, которое уничтожает и топит корабли.

Использование образов устрашающих чудовищ в искусстве в качестве метафоры – привычное дело, и образ Левиафана не стал исключением. Левиафан как персонаж древней мифологии нашел отображение в современном искусстве и даже в научных трудах. В 2014 году был выпущен фильм российского производства, в котором описывается библейский персонаж Иов. Фильм имел название «Левиафан». В ленте прослеживается метафора – под Левиафаном подразумевалась государственная власть, чье могущество и сила сравнимы с разрушительной силой морского чудовища. Картина служит уроком для людей. Режиссер не старался напугать зрителей, а лишь хотел их заставить задуматься.

В 1865 году художником Гюставом Доре Левиафан был запечатлен на гравюре. Она называется «Убийство Левиафана». На гравюре изображен огромный морской змей, который был повержен Богом.

Наиболее известное упоминание чудовища в искусстве принадлежит Томасу Гоббсу. Именно он написал известное произведение «Левиафан». В данной работе автор постарался разобраться в структуре права и государства. Произведение Гоббса носит философский характер и является актуальным по сегодняшний день.

Тайны Левиафана

Но почему же для Левиафана Бог не создал пары, оставив животного одного? Как рассказывают библейские тексты, замысел Господа был крайне прост: сотворить живых существ, что могли бы размножаться, расселяясь по земле.

Некоторые из сказаний отмечают, что и для Левиафана вначале была создана самка, однако Бог сразу же осознал, насколько опасным станет появление в мире нескольких подобных зверей. Именно поэтому Господь уничтожил всех самок данного вида, оставив Левиафана без пары. Конечно, данный мифологический акт говорит о многом и, в первую очередь, подчёркивает силу животного.

Левиафан – гигантский морской змей / Adam Blackwell / adamblackwell.artstation.com

Образ Левиафана стал очень популярен в литературе и кинематографе, он успешно используется в наше время. Особенно интересны метафорические трактовки данного чудовища. Например, в одноимённом фильме Андрея Звягинцева Левиафан символизирует государственную власть.

Не менее популярен Левиафан у современных писателей-фантастов. Американец Скотт Вестерфельд использовал название «Левиафан» для летающего корабля, что выполняет особую миссию.

В книжном цикле «Семь зверей Райлега» Ника Перумова Левиафан описывается как один из зверей и, надо признать, образ получился очень интересный и колоритный. Знаменитый книжный герой Бориса Акунина, Эраст Фандорин, также был связан сюжетной линией с кораблём «Левиафан», на котором произошли необъяснимые вещи.

Гюстав Доре «Уничтожение Левиафана», 1865 год

В чём кроется причина популярности образа создания, о котором писали ещё много столетий тому назад? На мой взгляд, Левиафан притягателен своей силой. В писаниях говорится, что одержать победу над ним не сможет никто, но уточняется, что во время Страшного Суда Левиафан падёт от рук архангела Гавриила либо погибнет сам. Вот он – образ могущества и величия, что всё равно не смогут быть бесконечно сильными и вершащими власть.

Арт на обложке: Jon Kuo / jonnadon.artstation.com

Последние три дня на глубоководном руднике

На глубине 5000
метров на дне океана команда шахтеров добывает серебро и прочие ценные металлы.
Их миссия чрезвычайно опасна, но до конца смены осталось всего три дня, потому
все в приподнятом настроении. Шахтеры закончили очередной трудовой день и
возвращаются на свою базу.

Вдруг у одного резко начинает падать кислород. Друзья пытаются быстро доставить его домой, но говорить быстро на дне океана явно не уместно. Здесь точно не побегаешь, даже если сильно захочешь. (Этот момент я описала именно из-за этого нюанса.)

Кадр из фильма «Левиафан»

Кстати,
шахтеры явно не просто шахтеры, все они имеют и другие специальности, ибо с
легкостью чинят механизмы, скафандры и прочую технику. А вот доктор у них реально
странный, но очень умный и опытный. Он что-то там натворил на суше, потому сюда
его отправили как на ссылку. Неудивительно, что свои обязанности он выполняет
без особого энтузиазма.

Далее перед
нами очередной вечер на базе глубоководного рудника. Если честно, не понимаю,
как они не боятся там работать под толщей воды, когда любая поломка может
привести к неминуемой гибели. Оттуда точно не спастись, даже при большом
желании (хотя позже события фильма доказали обратное).

Но опасность подкралась с неожиданной стороны. Из-за глупой шутки паре шахтеров пришлось выйти работать в выходной день. Тогда-то они и наткнулись на интересную находку, которая стоила им жизни. И теперь уже два дня до окончания смены стали последними в жизни многих членов команды.

Кадр из фильма «Левиафан»

Для начала — о плюсах

Начитавшись ругательных рецензий о «Левиафане», к просмотру мы приступали с опаской. «Как начнётся сейчас очередной «Груз 200», как потом аппетит пропадёт недели на три!» Ждали, что придётся два с половиной часа глядеть на непрерывно хлещущий дождь, покрытые мерзкой слякотью улицы, валяющихся в грязи шелудивых псов и всякое-такое прочее, что так любят показывать прогрессивные режиссёры, когда хотят изобразить «реалии российской глубинки». Но — ничего подобного.

«Чернухи» в «Левиафане» совсем немного, картинка приятная, радует глаз. Приморский городок — скромненький и, местами, обшарпанный, но чистенький и, местами, симпатичненький.

Северная природа отлично показана. Над морем возвышается живописный утёс, лазурные волны бьют в скалистый берег, на гребне волны качается красная бочка и что-то отчаянно символизирует…

Каменистый пляж, живописные валуны, покрытые зелёными водорослями, нависает свинцовое небо, между валунами лежит скелет кита и тоже что-то там символизирует… не очень ясно, что именно, но наверняка — что-то умное и возвышенно-печальное…

Очень красиво, да. Прям как в документалках от «Би-Би-Си», или типа того.

Один раз там дождь таки пошёл, но это, вроде как, было по делу и быстро закончилось. Да, ещё один раз там две грязные свиньи какое-то свинское «хрючило» уплетали — крупным планом, снятые широкоугольным объективом — это было не по делу, но тоже очень быстро закончилось.

Да, ещё там пара весьма неприятных сцен с «обнажёнкой» была (бррр! Лядова, Вдовиченков, хотите сниматься голыми, так походите сперва в спортзал хоть пару недель!) — совсем не по делу, но этих сцен мало и они короткие.

Короче говоря, большую часть времени на экран можно было смотреть, не содрогаясь от омерзения. А это уже неплохо, после феерических кинофильмов «Трудно быть богом» и «Груз 200» уже и такой мелочи радуешься. Спасибо, г-н Звягинцев! Поклон вам за то, что по возможности щадили эстетические чувства зрителя.

В других СМИ

Телевидение

Левиафан появляется как секретная организация в серии Supergirl из Arrowverse , которая теперь считает, что ее исторические манипуляции с человеческими событиями недостаточны для предотвращения предполагаемой угрозы человечества самой Земле. В настоящее время раскрытые лидеры включают Рама Хан , Гаммнаэ (которая выдавала себя за члена совета директоров Obsidian Tech Джеммы Купер), Тезумак и Села, чрезвычайно стойкие инопланетяне из Джарханпура, сестринской планеты Криптон, со взаимными знаниями и языковым обменом с колуанцами . Организация нанимает людей для помощи в манипулировании современным земным обществом: пожилую женщину по имени Марго Моррисон (изображенную Патти Аллан), которая работает в среднем звене, и неназванного пожилого человека (изображенного Дунканом Фрейзером) и оперативников, таких как убийца Ева. Тешмахер и Рип Роар. Рама Хан демонстрирует сверхчеловеческие способности сейсмических манипуляций и манипуляций с земляными материалами, включая кинетический контроль криптонита , Гаммнае обладает технопатическими способностями, Тезумак обладает пирокинетическими способностями, а Села обладает электрокинетическими способностями. Джарханпурианцы также использовали передовые технологии и косметические модификации для достижения своих целей, влияния на человеческое общество в качестве оружия против Супергерл и марсиан и манипулирования событиями на протяжении всей истории Земли, включая вымирание динозавров, разрушение Помпеи и бубонную чуму. Посткризисный Левиафан не знал о кризисных событиях; только основная кризисная команда Супергерл сохранила знания об угрозе Левиафана человеческому обществу. Лекс Лютор , не знавший о Левиафане до Кризиса, работал с Леной Лютор в заговоре с целью проникновения в организацию, завоевав расположение Гамемнае, который связан с правлением Obsidian Tech и Андреа Рохас / Акрата . Лекс организовал события, связанные с недостатками системы виртуальной реальности Obsidian Platinum, которые привели к тому, что Марго наблюдает за похищением коматозных жертв Платины и последующим убийством Марго, когда Лекс «спасал» жертв. Лекс дарит Gamemae возвращение давно украденного оружия из Джарханпура, которое представляет угрозу для криптонианцев.

Фильм

Еретик выступает в качестве поддерживающего антагониста в DC Universe анимационного фильма фильма Бэтмен: Bad Blood , озвученной Трэвис Уиллингем . Среди других членов организации — Талия, компьютерные эксперты Безумный Шляпник и Калькулятор , силовики Бивень и Электрошокер , Светлячок , Мотылек-убийца и немые акробаты Оникс и Адская гончая . Талия убивает Еретика, когда он жалуется на то, что его не считают настоящим человеком, и большинство членов организации считаются мертвыми после нападения на их базу со стороны Бэтмена. Выжившие Безумный Шляпник и Калькулятор были убиты скачком напряжения во время их плана шантажа президента США, а Оникс убивает Талию по неизвестным причинам, в результате чего корабль, на котором она пробралась, рухнул в океан.

Левиафан Иова – это монстр

В данных главах речь идет о монстре, которого сотворил Всевышний Бог. Что это за чудище такое – левиафан. Иова не удивляли эти рассказы об этом чудище. Если бы Иов не был бы знаком с ним, то Творцу, зачем было бы нужно напоминать Иову о нем. Не только Иов знал о существовании такого монстра. В тексте показано, что этого люди знало много людей, его боялись охотники и рыбаки. Среди охотников на китов, было много героев, которые нападали на больших китов и поражали их китобойной пушкой. Однако, чудище, о котором говорит Бог, не боится ничего, потому что он покрыт очень твердой чешуйчатой броней.

Исходя из всей той информации, это был огнедышащий дракон, если так можно назвать его. Конечно же, он был не маленький, как например тот, который был в Вавилоне, во времена Даниэйла. Этот был огромным. Когда он извергал огонь из пасти, сказано что пламя подобно пламени от раскаленных углей. Это говорит о том, что температура была высокая – сгорало все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector