В чем помогает и что означает псалом 11 пророка давида

Текст псалма 11 на русском языке

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Спаси , Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.

3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,

5 тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»?

6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

7 Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.

9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

Псалмы относят к очень сильным молитвам. Но ожидать моментального свершения чуда не стоит. Господь Бог услышит просящего и исполнит его просьбы в отведенное на то время, поэтому молиться нужно ежедневно.

Молитвы по окончании 11-й кафизмы

Молитвы по окончании 11-й кафизмы:

КАФИЗМА 11

По 11-й кафисме, Трисвятое по Отче наш После кафизмы 11 Трисвятое по Отче наш
Таже тропари, глас 7: Иму́щи, душе́ моя́, врачевство́ покая́ния, приступи́ слезя́щи, воздыха́нием вопию́щи: Врачу́ душ и теле́с, свободи́ мя, Человеколю́бче, от мно́гих согреше́ний, сопричти́ мя блудни́це, и разбо́йнику, и мытарю́, и да́руй ми, Бо́же, беззако́ний мои́х проще́ние, и спаси́ мя. Тропари, глас 7: Имея, душа моя, лечебницу покаяния, приступи, проливая слёзы, со стоном восклицая Врачу душ и тел: «Освободи меня, Человеколюбец, от согрешений моих, сопричисли меня блуднице, и разбойнику, и мытарю, и даруй мне, Боже, беззаконий моих прощение и спаси меня!»
Слава: Мытаре́ву покая́нию не поревнова́х, и блудни́цы слез не стяжа́х: недоуме́юся бо от ослепле́ния о таково́м исправле́нии, но Твои́м благоутро́бием спаси́ мя, Христе́ Бо́же, я́ко Человеколю́бец. Слава: Покаянию мытаря я не поревновал, и блудницы слёз не стяжал: ибо по бесчувствию я сомневаюсь в своей способности к такому исправлению; но Твоим милосердием спаси меня, Боже, как Человеколюбец.
И ныне: Богоро́дице Де́во Нескве́рная, Сы́на Твоего́ моли́ с го́рними си́лами, проще́ние прегреше́ний нам пре́жде конца́ дарова́ти и ве́лию ми́лость. И ныне: Богородица, Дева чуждая скверны, Сына Твоего моли с вышними Силами, даровать нам прежде конца прощение согрешений и великую милость.
Господи, помилуй (40 раз) и молитва:
Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ Богове́дения нетле́нный свет, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи, во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в нас и блаже́нных Твои́х за́поведей страх, да плотски́я по́хоти вся попра́вше, духо́вное жи́тельство про́идем, вся, я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты бо еси́ просве́щение душ и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отцем и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ныне и при́сно, и во ве́ки веко́в, аминь. Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что ко благоугождению Тебе, мысля и то совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Богослужебное значение

Раньше торжественные гимны, олицетворяющие отношения Бога и людей, могли читать только священнослужители. Используемые в библейской книге Псалтырь благочестивые гимны произносились нараспев под музыкальное сопровождение. Так, во время вечернего молитвенного правила зачитывают сначала 103 псалом, а затем читают кафизму 1. На следующий день молитвенное правило начинают с исполнения кафизмы 2, в состав которой входит псалом 11.

Для удобства богослужений произведения из книги Псалтырь разделили на 20 частей. Каждая кафизма состоит из нескольких псалмов – до 9 штук. Священнослужители читают благочестивые гимны на церковнославянском языке.

Кафизма 17

17-ая кафизма известна тем, что содержит всего один псалом — 118-ый. Он делится на три части и зовется «Непорочны». 17-я кафизма рассказывает о блаженстве ходивших в законе Господнем. То есть о радости исполнять заповеди, которые дал Господь. 17 кафизму традиционно читают родные усопшего в третий, девятый и сороковой день по смерти человека.

Поскольку в воскресенье вечером кафизма не читается, 17-я кафизма, как и 16-я переносятся на субботу, а не читается в пятницу. В будние дни эта кафизма читается на полунощнице. Если праздник имеет полиелей, то на вечерне рядовая кафизма не читается. Вместо нее принято читать первую славу первой кафизмы. Накануне великих Господних праздников на вечерне кафизмы не бывает, но это не распространяется на вечера субботы, когда положена 1-я кафизма, и вечера воскресенья, когда читается 1-я статия 1-ой кафизмы. На утрени кафизмы положены даже в великие праздники, но это не распространяется на Пасхальную седмицу с ее особым богослужебным уставом. На Светлой Седмице не читают кафизмы.

В домашней молитве, келейно 17-я кафизма читается так:

https://youtube.com/watch?v=O7lHbrrbrQ4

Для чего читается псалом 11?

Чтобы понять, для чего читают псалом 11, нужно ознакомиться с его содержанием. Когда отчаяние одолевает человека, кажется, что силы на исходе, а сложившиеся жизненные обстоятельства кажутся неразрешимыми, нужно обратиться с мольбой к Господу, читая строки молитвы.

При келейном чтении в домашних условиях нужно молиться в помещении без присутствия других людей, освободившись от повседневных мыслей. Моление происходит перед иконой с изображением лика Иисуса Христа. Хорошо, если перед ним горит лампадка.

Читать псалом 11 нужно тихо и спокойно, без надрыва, вникая в каждое слово, пропуская его через сердце.

Псалмы – очень сильные молитвы. Но не стоит думать, что все проблемы будут решены за один раз и свершится чудо. Господь услышит просьбы и мольбы и исполнит их в предназначенное время.

История написания

В большинстве случаев авторство и дата написания благочестивых гимнов из библейской книги Псалтырь не установлены. Однако многие искусствоведы склоняются к единому мнению, что большая часть произведений принадлежит руке пророка Давида.

Из 150 благочестивых гимнов, представленных в библейской книге, часть была написана в особо сложный для Давида период. Так, псалом 11, который относится ко второй кафизме, переполнен страданиями, тягостными и мучительными размышлениями. Автор описывает свои переживания и душевные терзания, вызванные нечестивыми слухами и клеветой окружающих. Распространяющаяся ложь порой исходит от самых близких и родных людей.

Благочестивые гимны из книги Псалтирь принадлежат руке пророка Давида

Бытует мнение, что псалмы 11, 12 и 13 были написаны в период бегства преподобного от царя Саула. Скрываясь от неоправданного гнева владыки, пророк приходит к Самуилу в Раму, где и обретает убежище. Открытое преследование, продолжительные гонения и притеснения, распространяющаяся клевета и ложные обвинения омрачают мысли Давида. Поэтому написанные в то время песни наполнены печалью и страданиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector