5 великих книг с иллюстрациями известных художников
Содержание:
- Начало музыкального пути. Что рассказала певица в интервью блогеру n3oon
- Творческий путь певицы Дора
- Начало серьезных занятий музыкой, первые шаги к известности
- Детство и юность Дарьи Шихановой
- Эдуард Мане
- История русской гравюры
- «Алиса в Стране чудес», иллюстрации Сальвадора Дали
- Японские гравюры
- биография
- Знаменитые советские и русские граверы
- Отличия от литографии
Начало музыкального пути. Что рассказала певица в интервью блогеру n3oon
Теперь Даша Шиханова известная певица. Правда, знают ее, Дору, а раньше она назвала себя Mental Affection. Но прежде, чем к ней пришло признание, долгий поиск своего призвания.
Когда репертуар домашнего караоке был перепет множество раз, девочка решила написать свою собственную песню. Сначала одну, потом другую. Вскоре решилась исполнить их на публике. Признаваться в том, что это ее сочинение было страшно, боялась, что осудят и засмеют. Но, по реакции слушателей понимала, что мелодии нравятся.
Вдохновившись, она продолжала творить, пока ее не постигла неудача. Ее любимая гитара, с которой она выступала, «приказала долго жить».
Девочка была так огорчена, что восприняла эту неприятность, как знак судьбы. Сгоряча, она решила покончить с музыкой.
Подружка, увидел Дашино горе и решила ей помочь, объявила благотворительный сбор средств на приобретение нового инструмента. На удивление, нужную сумму собрали быстро, и певица получила новую гитару.
Сейчас, когда никто не сомневается в таланте Доры, стало понятно, что нынешний успех пришел и к ней благодаря друзьям тоже.
Благодаря своим друзьям теперь Дора поет в престижных клубах столицы
Они же настояли на открытия паблика в интернет сети и убедили Дашу выкладывать свои песни.
Первые треки она разместила на «ВК» под «ником» Mental Affection. Долго ждать не пришлось. Ее бархатный голос услышал Егор Барханов. Интерент-певец выступал под псевдонимом Егор Натс. Он предложил Дарье записать совместный хит. Первый опыт был удачным, и они продолжили совместное творчество.
Реальный успех пришел к ним с песней «Убегу». Затем были альбомы «Алюминиевый асфальт» и «Ок», которые собрали множество позитивных отзывов.
Творческий путь певицы Дора
Творческий псевдоним Дора девушка решила взять из-за огромной любви к мультсериалу «Дора-путешественница» (в российском варианте «Даша-путешественница»).
Но, кроме обожания мультика, мама называла свою дочку Дорой и говорила, что она очень похожа на главную героиню мультсериала.
В начале творческой карьеры девушка разместила видео под собственным именем «Даша». Дарья начала с того, что перепевала популярные музыкальные композиции под гитару.
Музыкальный инструмент помогли приобрести родители. Вскоре гитара сломалась, а её хозяйка навсегда решила покончить со своим увлечением.
Друзья Дарьи решили подбодрить девушку, собрали для
неё средства и подарили гитару, лишь бы она не забросила дело. Тогда же они
посоветовали юной певице создать группу «Вконтакте» и туда размещать свои
музыкальные композиции.
Дора (Дарья Шиханова): Биография певицы
Даша говорит: «Осознанно я не хотела создавать страницу “Вконтакте” и размещать треки, но друзья настояли. Пришлось сдаться». Первые работы певицы появлялись под псевдонимом Mental Affection.
Начало серьезных занятий музыкой, первые шаги к известности
Вот и подошло время рассказать про то, откуда взялся этот красивый и звучный ник – dora. Девушка не скрывает, что в детстве она очень любила мультфильм-сериал «Дора-путешественница» (в русском варианте – «Даша-путешественница»). Она даже своим наиболее активным поклонником присваивает почетный титул «башмачка», настолько любим ею до сих пор этот мультик. И ее фанаты были уверены всегда, что новый ник (после Mental Affection) ею был выбран именно «dora» из любви к героине милого мульт-сериала. «А вот и нет!» – так говорит сама певица, и поясняет: «Мама в детстве иногда меня звала не Дашей, а Дорой – наверно, из-за того, что мультфильм часто у нас включался, и это имя у мамы было на слуху. Вот я и решила взять себе то имя, которое мне во втором варианте дала мама».
На самом-то деле с мультфильмом «Dora the Explorer» ее ник связан, хоть и косвенно. Но сначала не было ни Доры, ни Mental Affection: была девочка Даша, которая не только пела чужие песни, но уже потихоньку начала писать свое, и пробовала на публике исполнять это под гитару. А теперь будет упомянут крайне важный момент из биографии певицы dora – это полная драматизма история про гитару. Выступала Дарья тогда с этим инструментом: родители снова помогли дочери развивать ее талант и купили ей гитару. Ничто не вечно, и музыкальные инструменты тоже: в один прекрасный момент Дашина гитара «накрылась», и ее хозяйка осталась без инструмента. Горе хозяйки сломанной гитары было так велико, что она решила покончить с публичными исполнениями песен и завязать с увлечением музыкой.
Кто-то подсказал ей сделать то, о чем ниже пойдет речь, или она сама так решила – неизвестно. Вряд ли второе: Дора очень стеснительная девушка и скромная, а вот первое случилось почти наверняка. Наверное, одна из подруг Даши посоветовала ей объявить сбор средств на новую гитару среди друзей. Этот факт правда имел место – про него в своем сюжете упоминал блогер n3oon, рассказывая о певице: «Чтобы выяснить некоторые детали ее биографии, мне пришлось с Дашей связаться, и она сама дала мне эту информацию». Итак, друзья Даши откликнулись на ее горе и собрали деньги на новый музыкальный инструмент, за что им стоит сказать огромное спасибо! И опять же подруги (как уже писала в ВК сама dora) подсказали ей создать в социальной сети паблик и туда начать выкладывать записи с ее песнями.
фото https://vk.com/cutedora
«Осознанно я этого не хотела: друзья и подруги фактически настояли на создании паблика в ВК, так на свет появилась Mental Affection», – фрагмент рассказа Дарьи о себе уже сейчас. «Моя интернет-карьера началась именно с регистрации паблика под этим ником, тогда еще я про Дору и не думала», – тоже ее слова. Нашелся человек, который оценил необыкновенной красоты ее голос, его зовут Егор Барханов, известный поклонникам под творческим никнеймом «Егор Натс». С ним певица под псевдонимом «Mental Affection» выпустила за короткое время несколько очень удачных фитов, а настоящим ее триумфом стал их совместный альбом «Убегу».
Вот так писали поклонники Егора Натса (и уже и Даши) в отзывах к их совместному альбому «Убегу». Кроме заглавной одноименной песни, огромные порции восхищения получили синглы со сборника «Алюминиевый асфальт», «Ок». Сразу же резко слушатели этого альбома кинулись в интернете искать их другие совместные песни, и у найденных тут же начало расти количество прослушиваний.
https://www.instagram.com/mentaldora/
Сингл «Соврал», например, за короткое время с нескольких тысяч набрал почти миллион прослушиваний. Интересный факт: в аннотации к песне указано, что Mental Affection исполняет и партию гитары. И снова посыпались восхищенные комментарии, которые, надо заметить, дублируются снова и снова вдобавок к старым, написанным больше года назад.
https://www.instagram.com/mentaldora/
Эти отзывы все написаны относительно недавно, уже после того, как Mental Affection превратилась в певицу dora. Поклонники Дарьи слушают, надо отметить, не только ее новые синглы: они постоянно находят то, что она пела под старым псевдонимом, слушают и ностальгируют, не забывая снова и снова писать восхищенные комментарии.
Детство и юность Дарьи Шихановой
Под творческим псевдонимом Дора прячется скромное
имя Дарьи Шихановой. Известно, что девушка родилась 30 ноября 1999 года в провинциальном
городе Саратов.
То, что у девочки были способности к музыке, стало
понятно с раннего детства. Дарья начала петь в 5 лет. Девушка говорит о том,
что не стоит удивляться этому факту. В доме Шихановых часто звучала музыка.
Watch this video on YouTube
Жила семья Шихановых весьма посредственно. Мама не
смогла отвести свою дочь в музыкальную школу, поскольку семье банально не
хватало денег. Позже, когда семья встала на ноги и у них была возможность
записать дочь в учебное заведение, делать они этого не стали.
Причина банальна — к тому времени Даша уже сама
научилась играть на гитаре и синтезаторе. Прекрасный слух поспособствовал тому,
что девочка за короткий период научилась играть на инструментах, без помощи
преподавателей.
Дора (Дарья Шиханова): Биография певицы
Однажды на день рождение Даши родители решили
воплотить в жизнь мечту дочери — они подарили ей домашнее караоке. С тех пор в
доме Шихановых музыка стала звучать ещё громче и чаще.
Даша очень любила слушать рэп, поп-композиции, джаз,
даже блюз. Девушка говорит, что не может выделить конкретные треки, которые ей нравятся.
Список любимых композиций очень пёстрый.
Watch this video on YouTube
Если отойти от темы музыки и вернуться к теме
любимых занятий, то здесь стоит отметить, что Дарья большой «фанат» японских
мультфильмов. Даша говорит о том, что не видит в мультфильмах ничего плохого.
«Они помогают детям мечтать и фантазировать», — рассказывала Шиханова.
Эдуард Мане
Художник известен как один из первых импрессионистов — он работал вместе с Клодом Моне и Полем Сезанном.
«В консерватории», 1879 год. Изображение: Эдуард Мане / Старая национальная галерея, Берлин / Wikimedia Commons
Визитной карточкой Мане стала именно живопись, хотя он пробовал себя и в графике — даже успел поработать иллюстратором. Его руке принадлежит литография к стихотворению «Ворон» Эдгара По: рекламный постер, обложка и иллюстрации, сопровождающие текст.
Постер к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Нью‑Йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк / Wikimedia Commons
Иллюстрация к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Библиотека Конгресса, Вашингтон / Wikimedia Commons
Иллюстрация к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Британский музей, Лондон
История русской гравюры
Развитие гравирования в России осуществлялось одновременно с книгопечатанием. Первый образец был опубликован в 1564 году. Под руководством Ивана Федорова была отпечатана книга «Апостол».
Первоначально гравирование заинтересовало церковников. Широкую известность получили произведения «Антимис» Иосифа Знаменского, «Апокалипсис» иерея Прокопия. Максимальная популяризация этого вида искусства началась в XVII-XVIII веке. Большим поклонником этого жанра стал Петр I, по приказу которого в Россию начали приезжать именитые европейские мастера. Они обучали основам гравюры художников из России и самого Петра, который овладел техникой офорта.
Невский проспект у Адмиралтейства в 1753 годуКачалов Г. А.
В середине XVIII века в России появляется уникальное направление гравирования – «Проспекты». В работах изображались виды крупнейших российских городов. Ярким примером гравюр в этом жанре стали иллюстрации Я. Васильева и Г. Качалова к «Плану столичного города Санкт-Петербурга», который они презентовали императрице Елизавете Петровне в 1753 году.
Вид Каменноостровского дворца со стороны НевыУхтомский А.
В этот же период в России создается Академия художеств, которая стала локомотивом продвижения гравирования. Ее выпускниками стали множество выдающихся отечественных живописцев, однако особое место занял А. Ухтомский с работой «Вид Каменноостровского дворца со стороны Невки».
Широкое распространение гравирование получило в портретном искусстве. Самый известный мастер в этом жанре – Е. Чемесов, работы которого поражают детализированностью рисунка, уникальным переплетением штрихов и тонкой игрой света и тени. Его руке принадлежит несколько работ, самые известные – «Портрет Петра I», «Портрет Г. Орлова».
Начало XIX века ознаменовалось популяризацией работ в технике литография. На территории России первая картина этого жанра – «Курдский кавалерист в военном костюме» А. Орловского. Стремительное развитие литографии произошло благодаря всеобъемлющей поддержке Общества поощрения художников. Под их патронажем была издана серия «Собрание видов Санкт-Петербурга и окрестностей» авторства К. Сабата, С. Шифляра и К. Беггорова. Знаковой для российской культуры стала серия «Сцены из русского народного быта», включающего сцены с рисунков И. Щедровского.
Интерес россиян к гравированию ознаменовалась выходом журнала В. Тимма «Русский художественный листок». Он выходил трижды в месяц с 1851 по 1862 гг. Каждый номер сопровождался несколькими авторскими изображениями.
«Алиса в Стране чудес», иллюстрации Сальвадора Дали
«Глава первая, в которой Алиса чуть не провалилась сквозь Землю». Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
О книге
«Алиса в Стране чудес» — сказка, которую в 1865 году написал математик-профессор Оксфорда, писатель и поэт Чарльз Лютвидж Доджсон. Он работал под псевдонимом Льюис Кэрролл.
В центре истории — семилетняя девочка Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в фантастический мир со странными существами. Но сказку любят не только дети. Взрослые, особенно читающие «Алису» в оригинале, замечают языковые, математические и философские шутки, а иногда и политическую сатиру. Так, образ Червонной Королевы, очень вероятно, пародировал королеву Викторию.
О художнике
Сальвадор Дали (1904–1989) — художник, график, скульптор, режиссёр, писатель и самый известный представитель сюрреализма.
Его живопись — ребус, в котором сны перемешаны с галлюцинациями, фетишами и религиозными символами. Его привлекали изменчивость образов и свобода ассоциаций, свой метод создания произведений он называл параноидально-критическим. Дали увлекался психоаналитическими теориями и вводил в своё творчество темы эротизма, смерти и разложения.
Художник намеренно создавал образ безумного гения, совершая эксцентричные выходки: он появлялся на публике с протухшей селедкой на шляпе и водил на поводке бородавочника.
Об иллюстрациях
В произведении Кэрролла много странностей, пространственных искажений и парадоксов, реальность переплетается со сном и фантазией. Неудивительно, что издательство Random House предложило проиллюстрировать эту историю сюрреалисту Дали.
Это было в 1969 году, художнику заказали рисунки для ограниченного тиража «Алисы в Стране чудес», который должен был выйти в серии «Книга месяца».
Художник сделал 12 иллюстраций — по одной к каждой главе плюс одну заглавную. Изображения выполнены в технике гелиогравюры.
«Глава вторая, в которой Алиса купается в слезах». Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
«Глава третья, в которой происходит Кросс по Инстанциям и история с хвостиком». Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
«Глава четвертая, в которой Тритон Билль вылетает в трубу».Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
«Глава пятая, в которой Червяк дает полезные советы». Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
«Глава шестая, в которой встречаются поросенок и перец». Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
Дали создал яркие изображения, на которых пространство зачастую абстрактно, а персонажи объединяются произвольно, как коллаж. Художник воплотил в иллюстрациях иррациональность сказки: здесь нет ни конкретных времени и пространства, ни явной логики, ни реалистичных пропорций.
В некоторые рисунки Дали ввёл образы из своей живописи. Например, изобразил Алису прыгающей на скакалке — такая героиня уже встречалась на его картине «Пейзаж с девушкой со скакалкой». Эта фигура есть на каждой из 12 иллюстраций. А знаменитые тающие часы из «Постоянства памяти» появились прямо в центре рисунка к «Чаепитию у шляпника».
«Глава седьмая, в которой пьют чай как ненормальные» (Чаепитие у шляпника). Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
«Глава восьмая, в которой играют в крокет у Королевы». Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
«Глава девятая, в которой рассказана история Деликатеса». Иллюстрация: Сальвадор Дали / иллюстрация к сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла
Всего вышло 2700 экземпляров «Алисы в Стране чудес» с иллюстрациями Дали, и для каждого художник подписал гравюры вручную.
Японские гравюры
Традиционные японские укие-э пользуются большой популярностью у ценителей искусства во всем мире. Они возникли в эпоху Эдо как элемент обучения и коммуникации, яркие рисунки использовали для игры и передачи информации.
Традиционные изображения укие-э – живописные пейзажи, портреты актеров кабуки и изображения женщин-куртизанок. Развитие японской гравюры началось в период Эдо, когда по всей стране появились городские кварталы с увеселительными заведениями, домами гейш и куртизанок, театром Кабуки. Родоначальником жанра укие-э стал живописец Хисикава Моронобу.
Классические укие-э – изображения изменчивого мира. Это уникальное направление японской живописи представлено цветной гравюрой на древесине. Чтобы создать одну гравюру, требовалось много времени и сил. Одна многоцветная картина могла состоять из десятков печатных форм. Краски наносили с помощью тонких кистей или пальцев. Они печатались на мягкой бумаге, способной впитывать влагу, после чего ее подвергали шлифовке.
С течением времени тематика работ начала меняться. Постепенно из них исчезли женские образы. Начиная с XIX века основная тематика – пейзажи. Особой популярности добились работы двух выдающихся граверов – Утагавы Хиросигэ («Цветущий сливовый сад в Камейдо», «Поэт Кисэн-хоси», «Хякунин иссю», «Оно-но Комати») и Кацусики Хокусай («Сон жены рыбака», «Большая волна в Канагаве», «Водопад Тота Аой-га-Ока»).
Появление японской гравюры сыграло важную культурную и общественную роль. С помощью изображений передавалась информация в отдаленные провинции, описывалась жизнь и бытовые традиции обычных японцев.
Японские живописцы не боялись экспериментировать, и стали родоначальниками жанра эротической гравюры. Огромную популярность приобрели работы Китагавы Утамаро «Поэзия подушки» и цикл изображений Каванабэ Киесай.
биография
Дора по Каролюсу-Дюран (1877)
Доре родился в Страсбурге 6 января 1832 года. К пяти годам он был вундеркиндом, создавая рисунки, которые были зрелыми не по годам. Семь лет спустя он начал вырезать из камня. В 15 лет Доре начал свою карьеру в качестве художника-карикатуриста во французской газете Le journal pour rire . В то время его основным методом была гравировка по дереву. В конце 1840-х — начале 1850-х годов он написал несколько текстовых комиксов , таких как Les Travaux d’Hercule (1847), Trois artistes incpris et mécontents (1851), Les Dés-agréments d’un voyage d’agrément (1851) и L ‘ Histoire de la Sainte Russie (1854). Впоследствии Доре выигрывал заказы на изображение сцен из книг Сервантеса , Рабле , Бальзака , Мильтона и Данте . Он также иллюстрировал «Гаргантюа и Пантагрюэль» в 1854 году.
В 1853 году Доре попросили проиллюстрировать работы лорда Байрона . За этим заказом последовала дополнительная работа для британских издателей, в том числе новая иллюстрированная Библия . В 1856 году он выпустил 12 иллюстраций размером с фолио к «Легенде о странствующем евреи» , пропагандирующей давние антисемитские взгляды того времени, для короткого стихотворения, которое Пьер-Жан де Беранже заимствовал из романа Эжена Сю 1845 года.
В 1860 — е годы он иллюстрировал французского издания Сервантеса ‘s Дон Кихота и его изображения рыцаря и его оруженосца, Санчо Панса , стал настолько известным , что они повлияли последующих читателей, художников и театра и кино режиссерские идеи физического » взгляд «двух персонажей. Доре также проиллюстрировал большое издание « Ворона » Эдгара Аллана По , работа, которая принесла ему 30 000 франков от издательства Harper & Brothers в 1883 году.
Иллюстрации Доре к Библии (1866 г.) имели большой успех, а в 1867 г. Доре провел крупную выставку своих работ в Лондоне. Эта выставка привела к основанию галереи Доре на Бонд-стрит в Лондоне. В 1869 году Бланшар Джерролд , сын Дугласа Уильяма Джерролда , предложил им вместе создать всеобъемлющий портрет Лондона. Джерролд почерпнул идею из «Лондонского микрокосма», написанного Рудольфом Аккерманом , Уильямом Пайном и Томасом Роулендсоном (опубликованным в трех томах с 1808 по 1810 год). Доре подписал пятилетний контракт с издательством Grant & Co, который предусматривал его пребывание в Лондоне в течение трех месяцев в году, и он получал за проект огромную сумму в размере 10 000 фунтов стерлингов в год. В свое время Доре в основном прославился своими картинами. Его картины остаются всемирно известными, но его гравюры на дереве и гравюры, подобные тем, которые он сделал для Джеррольда, — это то, в чем он преуспел как художник с индивидуальным видением.
Завершенная книга « Лондон: Паломничество» с 180 гравюрами на дереве была опубликована в 1872 году. Она пользовалась коммерческим и популярным успехом, но работа не понравилась многими современными критиками. Некоторые из этих критиков были обеспокоены тем фактом, что Доре, казалось, сосредоточился на бедности, существовавшей в некоторых частях Лондона. The Art Journal обвинил Доре в «изобретении, а не копировании». Westminster Review утверждал , что «Доре дает нам эскизы , в которых наиболее распространенными, то vulgarest внешние признаки Высаживаемся». Однако книга имела финансовый успех, и Доре получила заказы от других британских издателей.
Дальнейшая работа Доры включала в себя иллюстрацию для новых изданий Кольриджа «s Иней Древнего Mariner , Милтон » s Paradise Lost , Теннисон «ы Идилий короля , Труды Томаса Гуда , и Божественной комедии . Работа Доре также появилась в еженедельной газете The Illustrated London News .
Знаменитые советские и русские граверы
Советская и русская школа гравюры подарила миру множество уникальных произведений.
Фаворский Владимир Андреевич
Владимир Андреевич Фаворский стал одним из самых известных отечественных граверов. Для его творчества характерен фантастический гротеск, изображения быта и нравов россиян. Самые известные гравюры автора:
- «Иван Федорович Шпунька и его тетушка»;
- «Плач Ярославны»;
- «Слово о полку Игореве»;
- «Пушкин-лицеист»;
- серия гравюр к «Маленьким трагедиям» Пушкина.
Алексей Федорович Зубов
Талантливый гравер из творческой династии. Он стал первым русским творцом, который начал изображать панорамы городов с высоты птичьего полета, что позволило создавать грандиозные масштабные сцены. В своем творчестве он ориентировался на популярное в России течение «Проспекты», иллюстрации морских и военных побед российской армии.
Важнейшие работы в жизни автора:
- «Триумфальное шествие после Полтавы»;
- «Панорама Санкт-Петербурга»;
- «Баталия при Гренгаме»;
- «Вид на Екатерингоф»
Шишкин Иван Иванович
Иван Шишкин получил широкое признание как в России, так и далеко за ее пределами. Он известен как талантливый живописец. Успех его картин вдохновил художника на создание гравюр по мотивам своих произведений. В числе самых популярных работ автора называют:
- «Крестьянка, сходящая с лестницы»;
- «Тихий вечер»;
- «Скала над морем»;
- «На лесной меже»;
- «Крымский вид».
Павлов Иван Николаевич
Выдающийся отечественный гравер и живописец, выпускник Рисовальной школы Общества поощрения художеств. Долгое время практиковался в творчестве под присмотром В. Матэ. Работал преимущественно в технике линогравюр, тоновых рисунков и ксилографии. Среди самых известных творений Ивана Павлова:
- «Дом Волковых на Моховой»;
- «Дворик церкви Успения на Остоженке»;
- «Дом Земского на Александровской улице».
Алексей Иванович Ростовцев
Ученик наставника Петра I В. Киприанова. После окончания обучения он остался работать со своим мастером, помогая гравировать лист «Брюсова календаря». Специализировался на изображениях баталий, военных сражений и фейерверков:
- «Вид осады крепости Выборг»;
- «Петергоф. Большой каскад и верхние палаты»;
- «Вид и план баталии при деревне Лесной»;
- «Триумфальные врата по полученной Полтавской баталии».
Анна Петровна Остроумова-Лебедева
Советская художница, которая ставила перед собой задачу открыть своим почитателям неизвестные красоты Санкт-Петербурга. Во время блокады Ленинград Анна Петровна осталась в городе, продолжала творить, несмотря на голод и регулярные бомбардировки. Анна Остроумова-Лебедева работала в тематике ксилографии.
Самые известные иллюстрации:
- «Фонтанка около Летнего сада»;
- «Медный всадник»;
- «Академия художеств»;
- «Ростральная колонна».
Отличия от литографии
Гравюра и литография обладают схожими чертами в методологии исполнения, но несмотря на это, они принадлежат к разным типам художественной техники создания рисунков.
Гравюра представляет собой вид графической техники, рисунки которой представлены в виде печатных оттисков. На деревянной, пластиковой или металлической поверхности формируется рельефный рисунок. С печатной формы изображение переносят на бумагу различными способами печати.
Литографией называется формат печати, при котором краску переносят на бумагу с гладкой отшлифованной поверхности литографического камня. Перед этим на него наносят изображение специальным карандашом. Завершенный рисунок протравляют азотной кислотой.
Если на камень нанести слой печатной краски, рисунок закрепится на бумаге под действием пресса. Нередко литографию путают с монотипией, однако, несмотря на некоторую схожесть, они отличаются между собой.