Язычество или христианство?

Содержание:

Православие и язычество: сравнение

Что общее в язычестве и православии? Любая религия о поклонении, это, безусловно, общая черта между ними, но в православии люди поклоняются Истинному и живому Богу, а в язычестве — силам природы, которые облечены в мифические персонажи.

В православии Господь — это Личность, обладающая божественными чертами, а в язычестве боги ведут распри, между ними постоянно происходят стычки или войны, они ничем не отличаются от людей. У бога Перуна было второе имя — Прорва, таким образом люди подчёркивали, что сколько ему жертв ни приноси, все равно толку не будет, в отличие от немых и тупых божков древних славян, Господь Иисус всегда слышит людей и отвечает на их молитвы.


В православии люди поклоняются Истинному и живому Богу

Различий между этими двумя ветвями множество, но главное заключается в том, что язычество подразумевает жертвоприношения (иногда и человеческие), чтобы задобрить божка. Отец Небесный не требует никаких жертв, он послал своего Сына в жертву за людей. И только Он достоин поклонения. А язычество — это отжившая древняя вера в то, что невозможно было объяснить необразованным людям.

Крещение Руси

В «Повести временных лет» есть эпизод называется «Сказание о Владимировом крещении» в Киев в 986 году пришли представляющие восточное христианство посланцы из Константинополя, миссионеры из Рима, а также представители иудаизма и ислама. Согласно легенде, князю Владимиру больше всего понравилась речь греческого проповедника, однако он еще не торопился принять христианство восточного обряда. На следующий год князь отправил в разные страны посольства, чтобы они на месте могли ознакомиться с каждой из религий. Летопись рассказывает, что латинские и мусульманские обряды не произвели на послов особого впечатления, Константинополь же и греческие церковные службы привели послов в восторг, и они усиленно стали склонять Владимира к принятию христианства восточного обряда. Однако окончательное принятие христианства Владимиром оказалось связанным с военно-политическими обстоятельствами — походом на Корсунь и женитьбой на греческой царевне; условием женитьбы было крещение Владимира. Вернувшись в Киев в 988 году, Владимир разрушил языческие капища и крестил в Днепре народ, после чего начал «строить в городах церкви и назначать попов».

Нам по сей день рассказывают, что Владимир это яркая личность и сейчас его причислили как христианского святого. Но по натуре своей содержал гарем, устраивал оргии, даже приносил в жертвы христиан. Опыт полководца и мудрость политика сочетались в нем с яростью и необузданной жестокостью. Пьяные пиры посвящались христианским праздникам.

Есть предположение, что Владимир был сыном раввина т.е. он не был славянином, руссом, а был из рода хазарского. Благодаря княгине Ольги он стал сыном Святослава т.е Святослав был отчим Владимиру. Что не редкость у нас на Руси.

Впоследствии Владимир активно содействовал укреплению и распространению христианства, а официальной датой крещения Руси традиционно стали считать 988 год.

Значение в православии

В богословии данная гексаграмма имеет несколько значения для православных:

  1. Единство человеческой и божественной природы в Иисусе Христе. За основу стоит взять цитату из Апокалипсиса Иоанна Богослова, в котором Спаситель утверждает, что является потомком Давида.
  2. В раннем христианстве гексаграмма была одним из вариантов изображения Вифлеемской или Рождественской звезды. Известно, что во время появления на свет Сына Божьего действительно люди видели на небе некое удивительное явление, возможно, это была комета. Вифлеемская звезда зажглась в знак пришествия Мессии, указав дорогу волхвам, которые принесли в эту же ночь свои дары Спасителю.
  3. Гексаграмма это еще и символ 6 дней, именно столько времени Господу потребовалось, чтобы сотворить землю.
  4. Для царя Давида гексаграмма символизировала 6 основных устремлений или чувств человека. То есть она отождествляет 5 всем известных чувств, которые венчает шестое, связанное с верой в Бога.
  5. Считается, что эта звезда связана с Богородицей. В этом случае ее изображают только не с шестью, а с восемью лучами. При этом звезда обязательно остается равноконечной. Этот символ появляется на образах Богородицы по плечам или надо лбом, что свидетельствует о ее целомудрии и чистоте помыслов.

Неоязычество

После Крещения Руси многое изменилось. Язычество истреблялось князем Владимиром довольно жесткими методами. Тем не менее, появились и новые духовные практики, основанные на шаманизме, которые тоже относятся теологами к язычеству.

Эти учения могут считаться синкретическими, сформированными под влиянием различных верований и. имеющими в своей основе общую философию. Русская Православная Церковь осуждает язычество, как ложную веру. Патриарх Алексий II называл неоязычество «одной из главных угроз XXI века», считая его таким же опасным как терроризм и, поставив в один ряд с «другими губительными явлениями современности».

Многие неоязычники совершают опасные оккультные действия, часто агрессивно настроены к представителям монотеистических религий, осуждая князя Владимира за резкое насаждение христианства.

Несмотря на то, что язычники стремятся понять суть вещей и окружающих явление, они движутся неверной дорогой, обожествляя то, что создал Истинный Господь. О «языческом» обрядоверии в христианстве говорит Новый Завет: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

Христиане могут молиться о том, чтобы язычники обрели веру в Господа. Увлечение магизмом, оккультизмом и другими языческими направлениями могут быть опасными для души, а иногда для жизни и здоровья человека.

Неоязычество в Томске:

Музей славянской мифологии в Томске

  • Томский музей славянской мифологии – ядовитая конфета неоязычества. Часть I. Отделяя мух от котлет и людей от языческих бесов — Максим Степаненко
  • Томский музей славянской мифологии – ядовитая конфета неоязычества. Часть II. Неоязыческий трэш или плоды «славянских мифов» (18+) — Максим Степаненко
  • Томский музей славянской мифологии – ядовитая конфета неоязычества. Часть III. Безумие «умного Томска» или Надеюсь, что у нас будет начальником Департамента культуры истый мусульманин! Или несколько слов Павлу Леонидовичу Волку и прочим «православным», а также томским медиа-евреям — Максим Степаненко

«До христианизации Русь была великим государством, а христианизация – причина всех бед русских»

Но если так, если
христианство есть первородный грех принявших его
народов, то чем объяснить наши поражения до Крещения?
Чем объяснить, например, аварское иго, сообщая о котором
франкский летописец писал, что авары приходили к
славянам ежегодно, брали их жен и детей и собирали с них
дань. Русский летописец иллюстрировал это иго такой
выразительной картиной: если обрин хотел куда поехать,
то не запрягал коня, а запрягал славянских женщин.

Неоязыческая патриотическая пропаганда: они верят, что
мы победили китайцев и их рептилоидов 7500 лет назад, и
возвели великий китайскую стену от китайцев

Но в
нашем языческом прошлом было и данничество иудеям,
поработившим языческую Хазарию. Было вытеснение славян с
огромных территорий, принадлежащих ныне Австрии и
Германии. Было и многое другое, что никак не
соответствует мифу о процветании славян до их Крещения.
Одни только хронические раздоры славян чего стоили.
Которые обессиливали их и делали жертвами хищных
соседей.

Если следовать Вашей логике, по которой все
происходящее с народом зависит от его религии (а не от
его идеологии, т.е. всей совокупности работающих в его
жизни идей, являющихся продуктом не только его религии,
но и его характера, исторических и географических
обстоятельств и т.д.), то получится, что первопричиной
наших бед было вовсе не христианство, а та религия,
которую Вы так хвалите, — то есть язычество.

Это же при
его полном господстве происходило все вышеназванное.
Мало того. Это при его полном господстве сами язычники,
сравнивая свою религию с христианской, все чаще выбирали
христианство. Если бы этого свободного обращения в
христианство не было, если бы число христиан из
язычников не росло постоянно и не выросло в значительную
силу, то не на кого было бы опираться в таком
грандиозном деле, как крещение восточных славян.

Индийское язычество и неоязычество:

  • Индуизм причинил много зла — Паисий Святогорец
  • Индия — страна язычества, религиозной нетерпимости, чудовищных обрядов и дичайших суеверий — подборка публикаций
  • Йога (как религиозная и «оздоровительная» практика)
  • Медитация (как религиозная и «оздоровительная»  практика)
  • Несколько слов о Ведах — Виталий Питанов
  • Веды – это с другой планеты, это просто язычество — протодиакон Андрей Кураев
  • Чем больше узнаю язычество, тем больше ужасаюсь или ведическое проклятие на импотенцию — Максим Степаненко
  • Как птичка выросла до бога всего мира (о боге кришнаитов) — Максим Степаненко
  • Библейское обличение вегетарианства — Максим Степаненко

Механизм решения проблем в жизни, который не нравится большинству

И вот тут я допустил ту ошибку, которую повторяю снова и снова в разговорах с людьми, когда они подходят на улице и спрашивают меня, как решать те или иные проблемы в их жизни. Я сказал, что механизм есть и что он очень простой — жизнь по заповедям Евангелия в Церкви. Вот механизм.

После этих слов женщина моментально потеряла интерес к разговору и, не прощаясь, ушла. Признаюсь, эта реакция не была для меня удивительной. Я целиком понимаю и эту женщину, и других людей, которые ведут себя подобным образом после того, как им дали похожий ответ. Да я и сам до воцерковления повел бы себя таким же образом – и знаете, почему? Да потому, что люди ждут от священнослужителя совершенно другого ответа. Часто после того, как вы предлагаете человеку взять в руки Евангелие и постараться жить по его заповедям, на вас смотрят, в лучшем случае, как на еретика, ничего не понимающего в истинной вере, а в худшем случае — как на провокатора.

На самом же деле люди ждут от нас того, что вы посоветуете им помолиться перед чудотворной иконой, искупаться в источнике, поставить свечку святому, прочитать какую-нибудь длинную «сильную» молитву, отслужить молебен, съездить куда-нибудь в паломничество и т.д. Они ждут от вас совета, как ждут от врача таблетки, которая снимет их боль: выпил таблетку — и полегчало, поставил свечку — и сынок поступил в институт, и т.д. И никакие наши аргументы в пользу того, что такой таблетки не существует в природе, что если бы такая таблетка была, то все мы уже давно жили бы в раю на земле, не работают, а наши слова отскакивают от ушей слушателей, как горох от стены.

Хорс


0 Хорс и Даждьбог считались богами солнца. Если Даждьбога признавали славянским богом солнца, то Хорса считали богом солнца южных племен, в частности торков, где еще в X веке было сильным скифско-аланское влияние. Имя Хорса выводится из персидского языка, где корш (коршид) обозначает «солнце». Однако олицетворение Хорса с солнцем было оспорено некоторыми учеными. Так, Евгений Аничков писал о том, что Хорс – не бог солнца, а бог месяца, луны. Этот вывод он сделал на основании текста «Слово о полку Игореве», где упоминается величественное языческое божество, которому Всеслав Полоцкий путь перебегал: «Всеслав-князь людям суд правил, князьям города рядил, а сам ночью волком рыскал: из Киева дорыскивал до петухов Тмутаракани, великому Хорсу волком путь перерыскивал». Ясно, что Всеслав перебегал путь Хорсу ночью. Великим Хорсом, по мнению Аничкова было не солнце, а месяц, которому также поклонялись восточные славяне.

Основы и суть славянского язычества

Слово «язычество» восходит корнями к греческому слову ethnos («народ»), от которого было образовано ethnikos («языческий»). Отсюда и термин «этнография» ─ наука, изучающая материальную и духовную культуру различных народностей.

Долгое время славянское язычество было предметом обсуждения учёных-религиоведов и этнографов, эта тема преимущественно интересовала только научное сообщество. Однако во второй половине двадцатого века ситуация начала меняться, а в последние десятилетия неоязычество обрело колоссальную популярность. Ряды новых течений стремительно ширятся. «Родноверы», «славяно-арии», «родичи» ─ лишь некоторые из них.

На Руси язычество было смещено христианством только в десятом веке, а искать его истоки нужно далеко за 1 – 2 тысячелетия до нашей эры. В то время практически вся человеческая цивилизация, переживающая этап активного развития, поклонялась примерно одному и тому же ─ природным явлениям, просто трактовались и назывались они по-разному. Нельзя сказать, чтобы культура славянского язычества исчезла из нашей жизни полностью, однако за давностью лет уже стерлись первоисточники некоторых традиций.

Если угодить Богу, то жизнь наладится?

И действительно, язычнику все это не нужно и непонятно. Язычник твердо уверен, что если угодить Богу, то жизнь наладится, и проблемы решатся. Именно поэтому они и идут в церковь в поисках некоего магического ритуала, формулы, молитвенной мантры, выполнение или прочтение которой гарантирует стопроцентный успех.

Язычника не волнует тот факт, что магизм в Церкви, прежде всего, извращает отношения человека и Бога, извращает саму мысль о Боге, т.к. магическая точка зрения строится на том основании, что Богу нужен только обряд, правильно, вовремя исполненный; в остальном человек Богу ничего не должен, и отношения человека и Бога этим вполне исчерпываются. Более того, сами эти отношения строятся на таких человеческих пороках, как лицемерие и человекоугодничество, что и рождает соответствующую духовность, а вместе с ней — и парадоксы нашего общества, когда в стране с 80% православных людей процветает взяточничество и нетерпимость друг ко другу.

И все же в каком-то смысле язычников можно понять, т.к. очень часто со Христом человеку не всегда легко и комфортно. Он заповедает: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь (Мк. 12, 30). Это требует от человека нравственного напряжения, устремления сердца ко Господу, а людям это неудобно, скучно и неинтересно: «Им нужен, — пишет свт. Игнатий Брянчанинов, — эффект и развлечение; поэтому христианство «расцвечивается» самыми разнообразными вещами, такими как: видения, знамения, откровения; поездки в поисках прозорливых старцев и стариц; почитание разнообразных источников и прочих «святынек»; высчитывание признаков скорого конца света; создание огромного количества преданий о тех или иных почитаемых святых и т.д. Нередко сюда примешивается и язычество, облекшееся в церковные одежды, например, почитание Медовых, Яблочных и прочих «Спасов», Масленица, разного рода полусуеверные обычаи, связанные с праздниками Рождества и Крещения, и проч. Опасность здесь та, что в качестве учения Церкви выступают не Священное Писание, не догматическое и нравственное святоотеческое Предание, но исторически небезупречные сведения инегодные и бабьи басни (1 Тим. 4, 7)».

Войти на сайт

Крайне интересным является и аналогия русского язычества с христианством. Естественно, языческая модель предшествовала христианской, но в христианстве, можно заметить доработки, делающие людей ближе к богу. Исключая великанов (предшественников человеческой цивилизации) христианство вводит догму об Адаме и Еве (по всей видимости – клона, из ребра Адама). Это исключает неведомых ныне великанов (коими изобилует все языческие воззрения) и леденящий (вместе с ледниковым периодом) душу сюжет об уничтожении бессмертных волотов которые пренебрегали языческих богов.

Лишь Мать Земля восстала против гнева богов и спасла оставшихся в живых волосынь (великанш, последних из рода волотов). Приговором богов – всему живому стала смертность, и лишь после этого Землёй был рождён первый человек (муж волосыни). Этот сюжет в христианском видении был существенно изменён, по всей видимости, из-за неведения ледникового периода, который обернулся для библейских народов – всемирным потопом, талыми водами ледника. Поэтому, христианским сюжетом вводится персонаж по имени Ной, ковчег которого служит спасению праведников. Различие наблюдается и в божественном вмешательстве, где Ною даёт подсказку Господь, а волотов защищает Мать Земля. Так или иначе, оба воззрения сходятся в том, что спасаются невинные. Волосыни, как и обитатели ковчега невинны пред богами, так как лишь берегли огонь домашнего очага.

В этой связи интересна схожесть божественной кары – за пренебрежение к христианскому богу христианами, аналогичное пренебрежению волотов, которые зашли чуть дальше христианских грешников, возомнив себя богами. Одно очевидно, что кара ждёт не только тех, кто забыл о христианском боге, но и о языческих богах. И если в наличии языческих богов у всего изначального рода людского не вызывает сомнения, то бог появившийся две тысячи лет тому назад, может вызвать закономерное подозрения о том, что восстание против языческих богов возглавил новоявленный дух скверны. Аналогичный дух присутствует и в христианстве – в качестве сатаны, дьявола. Возможно, христианством и предлагается некий языческий бог, что некорректно по причине многочисленности богов, но по определению язычество предшествовало христианству, а христианский сатана – выходец из христианских ангелов. Подстать этому противостоянию как христианская, так и языческая сторона посылают на борьбу своего представителя, — героя, сына Ярилы с языческой стороны и мессию, сына Бога с христианской стороны. И если мессия является непорочно зачатым, то героем может стать любой человек, ибо в язычестве весь род людской – дети Ярилы (по мужской линии). Волоты же были детьми Волоса, дочерью которого была волосыня Мокос (жена Ярилы).

В христианстве мессии помогают апостолы, в то время как в язычестве герою сопутствуют богатыри – как люди в ком сильна материнская линия с могуществом Волоса. Святым же в христианстве подобны языческие ведуны, кои при жизни противостоят скверне и помогают роду людскому, а после смерти становятся «ангелами-хранителями» для всего человечества (детей божьих). Поэтому, в христианстве нет точного ответа о том, кто именно является «ангелом-хранителем», в отличие от язычества, где ими являются духи умерших ведунов — охраняющих живущих своих родственников. Именно родственная связь служит причиной появления «ангела-хранителя», называемого в русском язычестве Кумиром.

Принципиальным отличием язычества от христианства является запрет обращения к языческим богам, в то время как язычникам доступно обращение к любому христианскому святому, если возникнет такая необходимость. Независимо от веры, люди (в том числе и причисленные к лику святых), посвятившие свою жизнь во благо Русского Народа, признаются русским язычеством — Кумирами.

Источник

Называться язычником и быть язычником — в чем разница?

К сожалению не все, кто считает себя язычником, верны его принципам. Называть себя язычником намного проще, чем на деле быть верным своему слову и не перекладывать на кого-либо ответственность за то, что должен сделать только сам. Ведь если в сознании все еще правит иудохристианская матрица, то связь с древними богами никогда не будет установлена.

В качестве иллюстрации можно привести пример, который максимально продемонстрировал, что язычество либо есть в голове человека либо это просто фальшивая маска, которая кажется ее носителю привлекательной. Так, один, из гордо называемых себя язычниками, подал в суд на другую язычницу, оскорбившись за чувства верующих христиан. Т.е. он оскорбился не за себя, а за них. Видимо, это показалось ему очень благородным. Оскорбление заключалось в юмористической картинке, опубликованной в интернете. И теперь женщине, матери двоих детей угрожает реальное наказание – лишение свободы. Как вы думаете, соответствует ли подобный поступок принципам язычества?

Другими словами — подать в суд на своих, выбрать для решения проблемы государственную структуру, ведь, по сути, это как раз сделать именно то, что является перекладыванием ответственности

И еще здесь очень важно уточнить на кого. На государство, за которым стоит, конечно же, христианство… Почему бы не поговорить один на один, ведь только честный бой может рассудить язычников? Может быть попробовать выяснить вопрос в диалоге? А почему бы не договориться, как принято у языческих богов? И много еще существует разных «почему»… Но выбран тот способ решения вопроса, который выбран…

Этот прецедент просто перечеркивает все, что сделано язычниками. Это удар по всем. И это хороший пример того, что не в каждом язычнике живет истиная верность старым богам. Не показная, не на словах, а на деле. Т.е. в каждом поступке, при каждом выборе, каждый день, каждую минуту, а не только тогда, когда это удобно и выгодно. Всегда. Даже когда невыгодно и опасно. Независимо от последствий.

Христианство на Руси

Христианство стало проникать на Русь задолго до ее крещения. Есть исторические сведения, что часть руссов была крещена еще в IX веке при Аскольде (ум. в 882). Более того, само крещение Руси носило официальный характер, а константинопольским патриархом Фотием был послан на Русь архиепископ для создания здесь церковной структуры. Однако в этот период на Руси, по-видимому, шла борьба язычества с христианством, и окончательно христианство утвердилось более чем через 100 лет.

Как пишет летописец Карамзин в своих историографиях:  русские были дикими и жестокими. В борьбе с нуждой, зверями и природными стихиями шли в ход все методы. Бесконечные войны заливали кровью землю, храбрость русских богатырей была злодейской. Продолжалось это до тех пор, пока не появилось христианство на Руси. Оно в корне изменило жизнь людей, их поведение и отношение к окружающей действительности. Как известно многих крестили помимо их воли, насильно.

Неоязыческие секты в России:

  • «Анастасия» — неоязыческая оккультная секта Владимира Мегре (Общероссийское общественное движение «Звенящие кедры России», Исследовательский центр «ИЦ Анастасии», Фонд культуры и поддержки творчества «Анастасия», Всероссийское Движение землепользователей «Сотворение», Всероссийский передвижной фестиваль позитивного творчества «Караван любви солнечных бардов», Сибирский центр пермакультуры и т.д)
  • Брахма Кумарис — шиваитская неоиндуистская секта Дада Лекхраджа
  • «Духовно-родовая Держава Русь» — оккультно-неоязыческая секта Олега Попова
  • «Международное общество сознания Кришны» (кришнаиты) — неоиндуистская языческая секта
  • Ошо Раджниша — неоиндуистская секта
  • Сатьи Саи Бабы — неоиндуистская секта
  • «Сахаджа йога» — Шри Матаджи Нирмала Дэви неоиндуистская секта
  • Синельникова Валерия — психокульт и неоязыческая оккультная секта
  • «Сурат Шабд йога» (Холософское общество) — Сант Такар Сингх неоиндуистская секта
  • «Трансцендентальная медитация» — Махариши Махеш Йоги неоиндуистская секта
  • Шри Чинмой — неоиндуистская секта
  • Голодный образ жизни. Сыроедение и вегетарианство полезно для здоровья и души? — Олеся Лонская

Четырехрукий Вишну
восседает на плывущем по первобытным водам вселенной тысячеглавом драконе Шеше
(рядом сидит Лакми). Знакомый лик! Знаем, видели:

По левую сторону от Христа изображены
грешники, осужденные в вечную муку за свои беззакония:
ангелы прогоняют их от лица Божия в текущую огненную
реку. В тартаре, самом мрачном месте ада, изображен
сатана, держащий на руках душу предателя Иуды. Поскольку
на суд Божий должны будут предстать не только дожившие
до того дня люди, но все народы, обитавшие на земле от
сотворения первой четы, слева композиции изображены в
виде девушек Земля и Море, отдающие в гробе и кораблике
тех, тела кого они содержали в своих недрах до дня
Второго пришествия Христова. Самый низ левой части
композиции воспроизводит символы посмертных адских
страданий душ нечестивых людей.

Обратите внимание, как сатана практически идентичен написанию
Кришны и Вишну: и черный, и на змее сидит, и четыре руки (у сатаны в данном случае вторая пара «рук» — крылья)

Православие и язычество: сравнение

Что общее в язычестве и православии? Любая религия о поклонении, это, безусловно, общая черта между ними, но в православии люди поклоняются Истинному и живому Богу, а в язычестве — силам природы, которые облечены в мифические персонажи.

В православии Господь — это Личность, обладающая божественными чертами, а в язычестве боги ведут распри, между ними постоянно происходят стычки или войны, они ничем не отличаются от людей. У бога Перуна было второе имя — Прорва, таким образом люди подчёркивали, что сколько ему жертв ни приноси, все равно толку не будет, в отличие от немых и тупых божков древних славян, Господь Иисус всегда слышит людей и отвечает на их молитвы.


В православии люди поклоняются Истинному и живому Богу

Различий между этими двумя ветвями множество, но главное заключается в том, что язычество подразумевает жертвоприношения (иногда и человеческие), чтобы задобрить божка. Отец Небесный не требует никаких жертв, он послал своего Сына в жертву за людей. И только Он достоин поклонения. А язычество — это отжившая древняя вера в то, что невозможно было объяснить необразованным людям.

Кто ввел христианство на Руси? Как случилось, что языческая Русь стала православной страной?

Считается, что первой приняла христианство княгиня Ольга, крестившись в Византии это было примерно в 957 году. По какой причине она приняла христианство остается тайной. Тем не менее, по свидетельству летописей, среди дружинников князя Игоря (ум. в 945) имелось немало христиан, а в Киеве действовала христианская Церковь, где совершались богослужения и приносилась присяга, «ибо многие варяги и хазары» были христианами.

Можно предположить, что в те времена  Русь в IX-X веках была традиционно связана с Константинополем – Царьградом. Эти связи в значительной степени определили ориентацию Киевской Руси на восточно-христианский мир.

Но понемногу Ольга делала свое дело, страстно желая ввести христианство на Руси, для этого начала уговаривать своего сына Святослава пойти по ее пути. Но князь был против христианства.

Тем временем князь Святослав превратил Киев в центр Руси и к середине 10 века Русь становится могучим государством. Это сыграло немаловажную роль в развитии христианства под воздействием Византии.

Придя к власти после смерти Святослава, царем стал Владимир, который принял решение о крещении Руси.

Атеизм

Атеизм сейчас тоже сильно распространился, особенно благодаря многим «деятелям» церкви, которых вряд-ли можно назвать верующими. Религию используют в политических целях, что отталкивает массы людей от неё. К тому же, сейчас появилось множество атеистических ресурсов, которые всячески оскорбляют религию, пытаясь выделиться. Я нейтрально отношусь к атеистам, считаю, что навязывание религии и вовсе не имеет смысла. Но подобные люди среди атеистов лишь дискредитируют атеизм.

Какое-то время, кстати, и сам был атеистом, до становления родновером. Но высмеиванием религии не занимался. Понимаю, вам, вероятно, тошно уже от этих псевдо-верующих, использующих религию в своих целях, но это не значит, что сама вера из-за них становится хуже, ведь есть осуждающие подобное и среди самих верующих.

Такое распространено не только в РФ. Скажем, в Германии есть партия ХДС — Христиано-Демократический Союз. Вот только продвигает он совсем не христианские ценности, а совсем другие. По моему мнению, партии скорее подходит название «Мусульмано-Демократический Союз», либо «Анти-христианский демократический союз». Использование религии ради собственной выгоды недопустимо.

Языческая история Руси

Всем известны славянские боги Перун, Даждьбог, Сварог, Ярило и прочее благодаря их популяризации в народной среде посредством фильмов, клипов и рекламных роликов. Например, Ярило стал представителем целого квасного бренда. Это происходит за счет популярного сегодня так называемого неоязычества — движения, целью которого является реконструировать славянское язычество и его обряды, популяризируя их в обществе.


Поклонение языческим богам

Прежде чем разобраться с этим следует вспомнить, кому и чему поклонялись предки.

Человек нуждается в вере, сам того не понимая. До прихода христианских проповедников на Русь (по преданиям это был апостол Андрей) люди поклонялись целому пантеону славянских богов, среди которых были боги грома, дождя, пшеницы, семьи, воды и пр. По сути, человек, не зная ничего об Истинном и Едином Боге, поклонялись чему-то непонятному — силам природы.

Сегодня даже 5-летний ребенок скажет, что гром — это следствие столкновения электронов и резкого повышения атмосферного давления, но раньше люди верили, что это бог грома гневается. Стараясь задобрить непонятные им явления, люди начали поклоняться силам природы.

Спасение пришло на смену славянскому язычеству лишь в 988 году н. э. когда князь Владимир принял христианство и уничтожил весь богатый пантеон славянских богов.

Уже более 1000 лет на всей территории бывшей Киевской Руси и Московского царства люди исповедуют истинного Бога — Господа Иисуса Христа, а также Святую Троицу. Но несмотря на это, существуют люди (сторонники неоязычества), которые желают вернуть поклонение природным силам и прочие языческие традиции в современную жизнь.

Плохо понимая всю концепцию этого (ведь история сегодня не дает людям полного представления о тех временах и о многом приходиться просто догадываться), они предпочитают просто выдумывать те или иные вещи. Поэтому движение хаотично и наполнено отрывочными и неясными вещами.

Сходства и отличия славянского и скандинавского язычеств

В чём-то славянское и скандинавское язычества очень схожи. Углубившись в первоисточники, можно заметить куда больше совпадений, чем кажется на первый взгляд. Однако это не одни и те же ипостаси, и не родственники – ведь боги являются, скорее, разумами, чем-то выше человеческого понимания

Именно поэтому о «родственных связях» между славянскими и скандинавскими божествами нужно говорить с особой осторожностью, не подразумевая буквального смысла.

Тем не менее, политеистические пантеоны строились примерно по одной и той же системе, разве что с преломлением через особенности мифологии и народные традиции. Взгляды древних людей на мироустройство во многом совпадали, а потому и основополагающие религиозные идеи также пересекались практически во всех плоскостях.

Имеются некоторые отличия в терминологии, например, в мифологии славянского язычества есть боги-покровители и боги-устроители, а в скандинавской мифологии – боги первого, второго и третьего поколения. Есть бог зла и добра в одном лице – Велес у славян, пара Один – Локи у скандинавов. «У нас» за любовь и красоту в ответе Лада, «у них» – Фрейя. Образ богини-матери – Макошь и Фригг. Разные имена, а вот роли и сама суть ─ одинаковы.

Наша вина в обрядовости и магизме «православных украинцев»

Но самое обидное состоит в том, что в некоторой степени мы сами виноваты в сложившейся ситуации. Нужно признаться себе: миссионерство — это не самая сильная сторона Церкви, и наша надежда на то, что большинство из тех людей, которых мы крестили все эти годы, придут в Церковь и станут сознательно исповедовать Христа, не оправдалась. И что теперь со всем этим делать я, признаюсь, не знаю. Хотя справедливости ради нужно заметить, что такое уже было не раз в истории человечества. Вот, например, прислушайтесь к словам свт. Иоанна Златоуста и скажите: вам это ничего не напоминает?

«…Я вижу, — пишет святитель, — что многие после крещения живут небрежнее некрестившихся, и даже не имеют никакого признака христианской жизни. Потому-то ни на торжище, ни в Церкви, не скоро различишь, кто верующий, и кто неверующий; разве только при совершении таинств можешь увидеть, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме. Между тем следовало бы отличаться не по месту, а по нраву. Достоинства внешние обыкновенно познаются по внешним признакам, а наши достоинства надобно распознавать по душе. Верующий должен быть виден не только по дару, но и по новой жизни. Верующий должен быть светильником для мира и солью. А если ты самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя? Потому ли, что ты погружался в священные воды? Но это может довести тебя до наказания. Величие почести для нежелающих жить сообразно этой почести увеличивает казнь…

Итак, скажи мне, почему могу узнать, что ты верный, когда все исчисленное мною уверяет в противном? И что говорю — верный? Даже человек ли ты, и того не могу узнать доподлинно. Когда лягаешься, как осел; скачешь как вол; ржешь на женщин, как конь; объедаешься, как медведь; утучняешь плоть, как лошак; злопамятен, как верблюд; хищен, как волк; сердит, как змея; язвителен, как скорпион; коварен, как лисица; хранишь в себе яд злобы, как аспид и ехидна; враждуешь на братьев, как лукавый демон, — как могу счесть тебя человеком, не видя в тебе признаков естества человеческого? Ища различия между оглашенным и верным, подвергаюсь опасности не найти различия даже между человеком и зверем. Как, в самом деле, назову тебя зверем? Ведь у каждого зверя какой-нибудь один из этих пороков. А ты, совокупив в себе все пороки, далеко превосходишь и их своим неразумием. Назову ли тебя бесом? Но бес не служит мучительству чрева, не любит денег. А когда в тебе больше пороков, нежели в зверях и бесах, скажи мне, как можно назвать тебя человеком? Если же нельзя назвать тебя человеком, то как наименуем тебя верным? А что всего печальнее, находясь в столь худом состоянии, мы и не помышляем о безобразии души своей, не имеем и понятия об ее гнусности

Когда ты сидишь у брадобрея и стрижешь волосы, то, взявши зеркало, со всем вниманием рассматриваешь прическу волос, спрашиваешь близ стоящих, и того, кто стриг, хорошо ли они лежат у тебя на лбу? Будучи стариком, часто не стыдишься до неистовства предаваться юношеским мечтам. А того, что душа наша не только безобразна, но даже зверообразна, и стала сциллою или химерою, упоминаемыми в языческом баснословии, нимало не чувствуем…»

Апологетика — защита христианской веры и Православия:

Читайте наш раздел Апологетика — защита христианской веры и Православия»:

  • Вне Церкви нет спасения — диакон Георгий Максимов
  • Слово на язычников — святитель Афанасий Великий
  • Без Крещения нельзя войти в Царствие Божие — мнение Святых Отцов
  • Почему ты еще не крестился? (Ответы на 15 возражений) — иерей Даниил Сысоев
  • Таинство Крещения — протоиерей Михаил Помазанский
  • Путь разума в поисках истины — профессор Московской духовной академии Алексей Осипов
  • Антирелигиозная религия — профессор Московской духовной академии Алексей Осипов
  • Почему Православие есть истинная вера — профессор Московской духовной академии Алексей Осипов
  • Документы Нового Завета: Достоверны ли они? — Фредерик Брюс
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector