Царство небесное

Где находится Царство Божие?

Фото: Stihi.ru

Из слов Спасителя понятно, что Царствие Небесное рядом, нужно только покаяться, и вот, оно уже достижимо. Таким образом, люди должны были понять, что в их жизни на тот момент ничего не поменялось, все правители и сильные мира того остались на месте. Не изменилось ничего, кроме того, что отныне рядом с ними находится Иисус Христос. Значит, Он — есть Царствие Небесное. Но понять этого не было дано никому, даже апостолы не могли уразуметь эту истину до конца, потому что «сердца их были окаменены».

Нужно понимать, что ученики Христа были воспитаны в своей среде, на заповедях Ветхого Завета. Евреи считали себя богоизбранным народом, поэтому жили в убеждении, что Царство Божье принадлежит только им. А Иисус сказал, что все, кто будет веровать в Него, кто откажется от греха и покается, те достигнут Царствия. Придут в него люди со всех концов земли.

Фото: Flickr.com

Как же можно было сразу принять такое учение? Для иудеев это было сродни тому, что их спустили с небес на землю

Поэтому Господь и проповедовал, поэтому он и показывал чудеса исцеления, воскрешения, превращения воды в вино и прочие, чтобы привлечь внимание людей, дать им понять, что наступила другая реальность, другое время. Он показывал свое милосердие, доброту и предвидение, чтобы его ученики — не только из числа приближенных, но и из всего народа — осознали, как нужно идти по дороге, ведущей в Царство Божье

И Христос в притчах, образах и на примерах говорил о Царствии Божьем, как о Себе. Именно Он и есть это Царство. Жизнь с Ним рядом, по Его заповедям, вот это и есть реальность, которую довелось испытать современникам его пришествия на Землю. Именно поэтому, коли им довелось слушать проповеди, пить, есть, плыть на лодке в сопровождении Царства, они и достигли его так быстро и легко. Оно само их избрало, осенило благодатью Святого Духа.

Режиссёрская версия[править]

Кроме урезанной театральной версии, которую показывают в кинотеатрах и телевизоре, существует и режиссёрская, которую не дали выпустить Ридли Скотту. Сам он считает театральную версию неканоничной и непригодной для просмотра. Кинокритики с ним согласились и поставили ей оценки намного выше, чем театральной, вплоть до 10/10 от некоторых изданий. Особенность версии заключается в раскрытии большинства персонажей. Она идёт на 45 минут дольше, и в ней зрителю объяснят откуда у Балиана боевой опыт, за что он убил брата и т. д. Театральная версия на её фоне выглядит лишь весёлым боевиком, а никак не эпическим полотном.

Земли и пуха: пожелание зла или добра

При выражении соболезнований произносится фраза, которая не несет в себе ничего дурного. «Пусть земля для тебя будет пухом» — так говорят, чтобы выразить свое почтение к умершему, проявить уважение, предполагая, что желают всего наилучшего. Словосочетание «земля пухом» предполагает, что душе после смерти на небесах будет мягко. С одной стороны, фраза означает пожелание добра, а с другой, не относится к христианской вере, т. к. нетленной оболочке не требуется ничего материального, она нуждается только в молитвах близких.

Фраза впервые прозвучала давно. Она упоминается в стихах поэта Марка Валерия Марциала на латинском языке. Перевод: «Пусть земля тебе будет пухом и мягко покрывает тебя песок так, чтобы собаки смогли вырыть твои кости». С одной стороны, фраза воспринимается положительно, т. к. звучит пожелание мягкой земли, что уже ассоциируется с добром. С другой стороны, предложение говорит о возможном пожелании зла, проклятии.

Производство

Режиссер Ридли Скотт в 2005 году

Кинематография

Визуальный стиль « Царства Небесного» подчеркивает декорации и впечатляющую кинематографию почти в каждой сцене. Он известен своей «визуально ошеломляющей кинематографией и запоминающейся музыкой». Кинематографист Джон Мэтисон создал множество больших, размашистых пейзажей, в которых тщательно смонтированы кинематограф, вспомогательные выступления и боевые сцены. Кинематографию и сцены из декораций описывали как «балеты света и цвета», сравнивая с Акирой Куросавой . Острота зрения режиссера Ридли Скотта была описана как главная составляющая « Царства Небесного» с «звездной» и «потрясающей» кинематографией и «потрясающими боевыми сценами», основанными на постановке Артура Макса.

Визуальные эффекты

Британская компания по визуальным эффектам Moving Picture Company сделала 440 кадров для фильма. Кроме того, Double Negative также внесла свой вклад в завершение компьютерной графики над фильмом.

Музыка

Музыка отличается по стилю и содержанию от саундтрека к фильму Скотта « Гладиатор», снятому ранее в 2000 году, и ко многим другим последующим фильмам, изображающим исторические события. Саундтрек, сочетающий в себе средневековые, ближневосточные, современные классические и популярные влияния, в значительной степени является работой британского композитора, написавшего музыку для фильмов Гарри Грегсона-Уильямса . Тема «Валгалла» Джерри Голдсмита из «13-го воина» и « Vide Cor Meum » (первоначально использовавшаяся Скоттом в « Ганнибале» и составленная Патриком Кэссиди и Хансом Циммером ), спетая Даниэль де Низе и Бруно Лазаретти, были использованы в качестве замены оригиналу. музыка Грегсона-Уильямса.

Историческая достоверность

Скотт, возможно, предвкушая критику исторической достоверности, сказал: «Сказочные книги — это то, на чем мы строим наши фильмы и на чем строим наших персонажей». История Балиана Ибелинского была сильно беллетризована; исторический Балиан был не французским ремесленником, а видным лордом Иерусалимского королевства . Персонажи Годфри из Ибелина и Госпитальера были полностью выдуманы, в то время как рассказы других были «подправлены»; например, ответственность Рейнальда из Шатийона за поражение христиан преуменьшается, чтобы сделать Гая «более автономным злодеем».

Историческая «Сибилла» была посвящена Гаю, но создатели фильма хотели, чтобы персонаж был «сильнее и мудрее». Некоторые говорят, что образ Сибиллы был переосмыслен, чтобы соответствовать образу экзотической ближневосточной женщины , тогда как исторически Сибилла и Болдуин принадлежали к отчетливо западному классу, который стремился отделить себя от ближневосточной культуры. Более того, хотя в рассказах современников он описан как молодой человек, энергичный, несмотря на проказу, король Болдуин изображается в фильме пассивным, андрогинным и привязанным к своей комнате.

5.4.2.2. Критерий для вхождения в Царство Небесное

Человек не сможет покинуть сатанинскую сферу, если он не полюбит Бога сильнее, чем своего сына. Итак, невозможно войти в Царство Небесное, если не любишь Бога больше, чем своего мужа или свою жену. Выбираясь из ловушки любви в сатанинской сфере, падшее человечество достигло ее края, но полностью освободиться из нее не смогло. Стало быть, не следует любить своих отца или мать сильнее, чем Бога. (41–299, 1971.2.17)

***

Какой человек может войти в Царство Небесное? Во-первых, человек, подходящий для Божьей души. Насколько он должен ей подходить? Если Бог руководствуется вечной целью и стремится к вечному идеалу, значит, человек должен соответствовать Божьей душе навеки. Недопустимо, чтобы он подстраивался под Бога лет десять, а потом перестал это делать. Свою душу нужно вечно настраивать на вечного Бога. Что для этого необходимо? Человек должен стать таким сыном, какой может нравиться Отцу и чтобы Отец мог нравиться сыну вечно. Недопустимо, чтобы сын становился объектом Божьей печали.

Далее, необходимо подстроиться под тело Бога. Тело устремляется в определенном направлении. Если мысль является центром всех четырех направлений, то тело проявляет себя лишь в одном направлении. Если тело Бога движется на восток, человек тоже должен идти на восток, вместе с Ним, чтобы стать Божьим сыном, настроенным созвучно Его душе. Разве это правильно, если Бог любит теплое, а Иисус предпочитает холодное? Если Бог желает смеяться и разговаривать, возможно ли, чтобы в это время Иисуса одолел сон? Во всех внешних аспектах, связанных с телом, человек должен быть един с Богом.

 Но достаточно ли этого? Нет. Богу по нраву дружелюбие, так что человек не должен быть вспыльчивым. Если Бог настроен дружелюбно, человек тоже должен проявлять дружелюбие. Внутреннее и внешнее должно быть в согласии. Но достаточно ли этого? Следующим шагом будет единство в действиях с Богом. Если человек хочет этого добиться, может ли быть такое, что противно его душе, или то, что не нравится его телу? Он должен делать то, что нравится и душе, и телу. Если Бог существует, должны быть дела, которые Ему нравятся. И если Иисус – сын Божий, то эти дела должны быть по душе и ему. (47–255, 1971.8.29)

***

Вы никогда не попадете в Царство Небесное, не пожертвовав своей жизнью. Сходите туда и убедитесь сами, есть ли там люди, не жертвовавшие своей жизнью. Такова суть веры. (37–248, 1970.12.27)

***

История выражения

Фото: Nicola-arzamas.ru

Первосвященники и высшие чины израильского народа были шокированы словами Христа.

Народ был не только удивлен, но и разгневан. Как так может получиться? Может и им нужно отдать предпочтение греховным делам, чтобы оказаться в Царствие Божьем?

Объяснение приводится в тексте Евангелия. Обратимся к описанию события, когда Иоанн Креститель крестит народ, чтобы избавить их от грехов земных и приблизить к Богу.

На крещение пришли и мытари. Оно задали вопрос: «Что же нам делать?» Но Иоанн Креститель отвечал, что свой выбор они уже сделали, то есть пришли на крещение, а значит, каются и заслуживают прощения, в то время как законники отказались от действа. В этом и кроется смысл слов, сказанных Иисусом Христом.

Расширенная режиссерская версия

Недовольный театральной версией « Царства Небесного» (который он обвинил в том, что он уделял слишком много внимания мнению зрителей предварительного просмотра и согласился с просьбой Фокса сократить фильм на 45 минут), Ридли Скотт руководил режиссерской версией фильма, которая был выпущен 23 декабря 2005 года в театре Laemmle Fairfax в Лос-Анджелесе, Калифорния. В отличие от неоднозначной критики театральной версии фильма, режиссерская версия получила исключительно положительные отзывы кинокритиков, включая четырехзвездочную рецензию в британском журнале Total Film и десять из десяти на IGN DVD . Журнал Empire назвал отредактированный фильм «эпопеей», добавив: «Добавленные 45 минут в режиссерской версии подобны фрагментам, отсутствующим в красивой, но неполной головоломке». Один рецензент предположил, что это самая существенная режиссерская версия за все время, и Джеймс Берардинелли написал, что она предлагает гораздо большее понимание истории и мотиваций отдельных персонажей. «Это тот, который должен был погаснуть», — подумал Скотт.

DVD с расширенной режиссерской версией был выпущен 23 мая 2006 года. Он представляет собой бокс-сет из четырех дисков продолжительностью 194 минуты и показан в виде роуд-шоу с увертюрой и антрактом в духе традиционных голливудских эпических фильмов. В первом выпуске Blu-ray пропущены элементы роуд-шоу, продолжительностью 189 минут, но они были восстановлены для выпуска «Ultimate Edition» 2014 года.

Скотт дал интервью STV по случаю выхода расширенного издания в Великобритании, когда он обсудил мотивы и мысли, стоящие за новой версией. На вопрос, был ли он против предварительного просмотра в 2006 году, Скотт ответил: «Все зависит от того, кто сидит за рулем. Если у вас есть сумасшедший, выполняющий мою работу, вам нужно предварительно просмотреть. Но хороший режиссер должен быть достаточно опытным, чтобы судить. то, что он считает правильной версией для выхода в кино ».

Были добавлены важные сюжетные линии, а также улучшены отношения персонажей. Священник, убитый Балианом в начале фильма, оказывается его сводным братом, а лорд, правящий родным городом Балиана, оказывается братом Годфри. Батальные сцены изображены с большей жестокостью, чем в театральной версии. Снова были добавлены другие сцены с госпитальером, предлагающим руководство Балиану. Наиболее значительным дополнением был сюжет, в котором участвовал сын Сибиллы Болдуин V, который становится первым, унаследовавшим трон Иерусалима после кончины Болдуина IV, но, как показано, страдает с проказой, как и его дядя до него, поэтому Сибилла мирно отравляет его, чтобы он не страдал, как его предшественник. Могильщику из родного города Балиана уделяется больше внимания: в начале фильма показано, что он философски настроен, и показано, как он следует за Балианом в Иерусалим в поисках спасения, как Балиан, который признает его присутствие и лично посвящает его в рыцари перед последней осадой. Наконец, показан финальный бой между Балианом и Гаем, в котором Балиан побеждает, но щадит Гая, оставляя его в опозорении.

Пожелания покойному в других конфессиях

Существуют разные традиции пожеланий покойному при последнем прощании, а также при выражении соболезнований родным. Для представителей других конфессий они могут быть непонятны или недопустимы.

Ислам

Определенное обращение к умершему после смерти отсутствует. Все, что говорится после смерти человека, направлено на соблюдение воли Всевышнего:

  • перед смертью над умирающим произносят последние слова: «Нет бога, кроме Аллаха»;
  • во время обмывания говорят «Именем Аллаха»;
  • на похоронах читается молитва – джаназа, когда почитают Аллаха.

Мусульманские традиции присущи разным народам: их придерживаются татарские этнические группы, ингуши, азербайджанцы, башкиры, балкарцы, туркмены, узбеки и др. У всех обряд погребения схож.

Иудаизм

Особняком стоит выражение «мир праху его». Оно часто произносится иудеями, может значить пожелание покоя праху, в который после смерти превращается физическая оболочка. Причем такая фраза встречается и на могилах православных, но редко.

Царство Божие в человеке

«Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:2), — сказал Спаситель, а внутри нас есть не что иное, как знание или незнание истины, наличность пороков или добродетелей, которыми и устрояется в нашей душе Царство Божие или диавола», — говорит этот преподобный отец . «Посему, — продолжает он, — кто имеет только пороки, тот пребывает в царстве диавола, а кто имеет добродетели, чистоту духовную или, по слову апостола, мир, праведность и радость о Дусе Святе, тот уже здесь, на земле, находится в Царстве Божием и имеет его в себе». Это типичная святоотеческая точка зрения на Царство Божие в смысле понимания его как некоего внутреннего состояния человека, как известного уклада главным образом внутренней, духовной, жизни человека, и вне этой внутренней связи идеи Царства Божия и духовной жизни у них (святых отцов) не рассматривается. Вот почему, думается, и мы имеем достаточное основание в новозаветных и святоотеческих писаниях, чтобы говорить о связи этих указанных идей и даже об их внутреннем единстве и в тех чертах, коими в новозаветном Откровении изображается Царство Божие, имеем данные для определения и раскрытия хотя бы общих типических свойств и характерных природных особенностей так называемой духовной жизни в отличие от всякого другого типа жизни.

Кажется, основным признаком и характерной особенностью проявления на земле Царства Божия — святой духовной жизни в человеке, по коим оно сказывается не только как действительный факт и явление, но и как явление совершенно новое, особенное и небывалое в наличности и условиях обычной человеческой жизни, можно признать несводимость этого явления на явления обычного для нас естественного порядка жизни. В этом обычном естественном порядке жизни указанное явление никак не может находить себе ни своего объяснения, ни оправдания. Точнее, так как Царство Божие как духовную жизнь берем мы в ее проявлении в личности человеческой, то указанную выше характерную его особенность можно усматривать в беспримерном факте господства человеческой личности над всей природной необходимостью и законами так называемой естественной жизни. Царство Божие — в людях и открывается в мире как нечто особенное тем, что ставит человека выше всякой природной необходимости и ее законов, действующих как в греховной природе самого человека, так и в повинувшихся (подпавших) закону греха всей мировой жизни и природе всех творений, в цепи коих стоит человек; говоря иначе, оно открывается, прежде всего, как некая особая сила, но сила не физическая, а духовная, почему о нем и говорится, что оно пришло в силе (Мк.9:1) и открывается тоже не в слове только, но в силе (1Кор.4:20). Конечно, здесь совершенно излишне говорить и доказывать, что Царство Божие как новая, духовная, жизнь открылось на земле и стало фактом только с воплощения и рождения Господа, а раскрываться стало главным образом со времени выхода Господа на дело общественного служения после Крещения во Иордане

Невольно обращают на себя внимание следующие факты, внутренняя связь коих достойна примечания: схождение Святого Духа на Иисуса Христа при Крещении, Его подвиг в пустыне непосредственно после Крещения, затем Его проповедь о Царстве Божием и первые проявления этого приблизившегося и пришедшего уже Царства Небесного, когда Христос, по словам евангелиста, в силе духовней (Лк.4:14) возвратился из пустыни. Для нас в данном случае Господь Иисус Христос является и должен быть рассматриваем как Сын Человеческий, как Родоначальник нового человечества, Новый наш Адам, а посему все явленное Им в Своем Человечестве, или, вернее, Богочеловечестве, есть раскрытие идеальных законов и нашей человеческой жизни, поскольку, с одной стороны, наша личность тоже богоподобна («Вы бози есте» (Пс.81:6), — говорит пророк), а с другой — поскольку Сын Человеческий Господь Иисус Христос приобщился нашей плоти и крови (Евр.2:14)

Из книги архиепископа Петра (Поздеевского) «О духовной жизни»

Когда придёт Царство Небесное

Но, мы знаем, что Царствие Божие должно прийти тогда, когда Иисус Христос придет на нашу землю во второй раз.

Таким образом, когда Иисус Христос объявил, что Царство Божие приблизилось, Он объявил о начале новой эсхатологической эры.

Иисус говорит фарисеям, что Царство Божие не придет видимым или приметным, заметным образом. Однако, в других местах писания, Сам говорит о признаках пришествия Царствия Божьего. И здесь возникает противоречие. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, что из себя представляет Царство Небесное?

Какой будет жизнь в Небесном Царстве?

В Библии описаны только общие термины или понятия жизни людей. И что-то детализировать очень сложно. Но, у Небесного Царства есть одна важная характеристика — это присутствие Самого Бога.

Когда Израильский народ выходил из Египта, то они совершили грех — поклонились золотому тельцу. Бог сильно разгневался на них, и Моисей ходатайствовал за Израильтян. Бог смягчился и сказал, что введет народ в землю обетованную, но Сам вместе с ними не будет, а пошлет Ангела. Моисею ответ не понравился, и он продолжил ходатайствовать за народ Божий. Моисей сказал Богу: если Ты не пойдешь вместе с нами, то и не выводи нас отсюда. (Исход 33:15)

Моисей понимал, что без Бога обетованная земля, это не обетованная земля. Он понимал, что Царствие Божие без Бога невозможно.

Почему Небесное Царство и Царствие Божие

В четырёх Евангелиях используется разное выражение по отношению к Царству.

От Матфея наиболее частая фраза — Царство Небесное.

От Марка и от Луки — Царствие Божие.

Матфей пишет свое Евангелие, обращаясь главным образом к Иудеям. Как мы знаем, Иудеи очень трепетно относились к имени Бога и старались не произносить Его лишний раз.

Именно поэтому Матфей заменяет фразу Царство Божие на фразу Царство Небесное.

Но обе фразы являются идентичными либо синонимами.

У Иудеев было особое представление о пришествии Царства Божьего. Они ассоциировали Его с пришествием Мессии. Мессия должен был освободить их от ига Римлян и установить это Царство. Иисус говорит им, что Царствие Божие придет не так, как они ожидают, а совсем другим образом.

Внутри вас — среди вас

Важно!
Царство Небесное находится на небе, там, где престол Божий. А также Небесное Царство находится там, где находится Бог

Именно присутствие Бога приносит Царство Небесное в то или иное место. Оно может быть в вашем сердце, если там присутствует Господь.

Один человек сказал: «Я хочу быть с Богом не потому, что хочу попасть в Царство Божье, но я хочу попасть в Небесное Царство для того, чтобы всегда быть с Богом».

Будьте благословенны, братья и сёстры!

Какое правило

“Царство небесное” – это фразеологизм, корни которого уходят в Библию. “Царствие небесное” – форма этого выражения, которая использовалась в старорусском языке. Услышать ее можно и сейчас. Словари определяют слово “царствие” как церковно-книжную, устаревшую лексему. Современным аналогом устаревшего слова “царствие” является “царство”. Отсюда и  современное словосочетание, где первое слово имеет окончание “о”.

 Значение

Это семитское словосочетание, синоним понятия “Царство Божье”. В нем слово “небеса” заменяют имя Бога. Данное выражение упоминается в Евангелии от Матфея тридцать два раза. В остальных библейских новозаветных книгах слово “небесное” заменяется словами “Божье” и “Христово”. Вероятно, последние варианты были направлены на языческие народы. Потому что значение семитского слова “небеса” они не могли расшифровать, оно было им не понятно, выражение изменили с миссионерской целью.

“Царство небесное” – это христианское богословское понятие. Оно означает второе пришествие Иисуса на землю и тот порядок, который на ней установится после этого.

В православной традиции эта фраза часто используется при упоминании умершего человека. Согласно христианству, существует рай и ад, и эта фраза означает пожелание усопшему человеку оказаться в раю.

Довольно распространенным является выражение, по отношению к умершему – “земля пухом”. Христианские священники отмечают, что эта фраза берет корни с языческих времен и она не имеет никакого отношения к христианской религии.

 Синонимы

Синонимы этого выражения, если иметь в виду его богословское значение: “Царство Божье”, “Царство Христово”, “Царство спасенья”. Если употреблять его по отношению к умершему человеку, как синоним можно использовать выражение “вечная память”.

Принятое поминание по православным канонам

Согласно православным основам, следует желать не телу, а душе вечного покоя, милости Божьей, прощения ее грехов. Правильным считается использование нескольких фраз:

  • «Царствия тебе Небесного»: значит, что произносящий эту фразу верит в вечную жизнь души, обретение покоя на небесах;
  • «Вечная память»: фраза часто произносится атеистами, агностиками и людьми, далекими от церкви, даже если они веруют в Бога, а также истинными христианами, она универсальная, изначально не несет в себе религиозного подтекста, но может применяться при выражении соболезнования верующими, т. к. ничем не нарушает православных канонов;
  • «Вечный покой», альтернативный вариант «Покойся с миром»: это короткие выражения могут произноситься верующими, т. к. они знают, что душа не умирает, продолжает существование в иной форме, при этом высказывается пожелание обрести мир.

Расхожие фразы на похоронах и поминках

Сразу после смерти, во время похорон или позднее при первой встрече с родственниками умершего с момента его гибели высказывают слова соболезнования. Распространенные фразы, которые используют при этом:

  • «Пусть земля тебе будет пухом»;
  • «Царствие Небесное» или «Царства Небесного»;
  • «Вечная память» или «Светлая память»;
  • «Покойся с миром»;
  • «Мир праху его».

Все перечисленные фразы используются в разное время и на различных территориях. Причем они отличаются происхождением и принадлежностью к религиям. Значит, не все считаются проявлением христианской веры. Фраза «Пусть земля тебе будет пухом» является языческой, ее лучше не использовать верующему. Более подходящими являются все остальные выражения.

Церемония погребения

Приблизилось Царство Небесное

(Мат 3:1-2) В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

(Мат 4:17) С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Этой теме посвящено очень много текстов. Вся нагорная проповедь, по сути, является правилами Небесного Царства. Когда Иисус Христос говорит о Царствии Божьем, то использует одну интересную фразу — это «Царствие Божие приблизилось». В греческом переводе звучит как действие, которое уже совершилось и основной акцент делается на результат действия.

Приблизилось — рядом, практически здесь, то есть результат уже виден, его можно ощутить.

А в чем нам каяться?

Фото: Semyaivera.ru

Законники, книжники, фарисеи были уверены, что каяться им не в чем. Они ведут праведную жизнь, а значит, заслуживают Царствия Божьего.

Слова Иисуса о том, что они туда не попадут, разгневали служителей земного правителя. Если уж блудницы да мытари попадут, то они и подавно!

Но это не так. Люди грешившие, искренне покаялись в своих грехах. Их охватило чувство вины. Они осознали, какой недостойный образ жизни вели.

А вот фарисеи да прислужники царя вины не осознали, не поняли, что живут не по Божьим Законам. Так в чем же нам каяться перед Господом, если вины нет?

Случалось ли вам плохо думать о ближнем? Или испытывать желание отомстить, чувство неприязни? Отказывали ли вы в помощи нуждающемуся? Даже люди, посвятившие служению Церкви, находят в своих поступках и мыслях греховное. Они спешат покаяться.

Но значит ли этот факт, что грешить можно при земной жизни? Ведь перед смертью мы можем раскаяться и очиститься от грехов?

Нет, мы не знаем, когда наступит наш смертный час. Более того, цель раскаяния – не искупление от грехов, а дарование возможности начать новую жизнь, «с чистого листа», без прегрешений.

Поэтому Господь и поставил блудниц да мытарей впереди фарисеев, не пожелавших раскаяться и отвергших Христа.

Иисус постоянно напоминает своим ученикам о необходимости каяться на примере притч.

Историческая достоверность[править]

Фильм, хоть и берёт за основу реальную историю, на деле почти не имеет к ней отношения. Список неточностей можно продолжать долго, но из интересного можно отметить следующие:

  • Настоящий Балиан был законным сыном крестоносца Барисана Ибелина (также известным как Балиан — не зря же к имени Балиана приписывают римскую цифру II), основателя династии Ибелинов. После падения Иерусалима ни в какую Францию не уходил, а остался крестоносцем. Умер через 5 лет после событий фильма. На момент осады он был не смазливым мальчиком, а 44-летним мужчиной.
  • Балдуин IV в реальности не был пацифистом и сам с радостью устраивал битвы. А вот Ги как раз воевать не хотел, и именно ему противостоял Шатильон, который не был никаким тамплиером.
  • Балдуин V вроде бы ничем не болел, о причинах его ранней смерти так же ничего не известно.
  • является скорее элементом фольклора, легендой, мифом, но никак не историческим фактом. Точнее в хрониках говорится, что он опорочил её честь, но не говорится, каким конкретно образом (учитывая Средневековье, он мог это сделать и не насилуя — но учитывая его репутацию, кто бы его удержал от изнасилования?).
  • совершили, внезапно, три тевтонских рыцаря. Тевтонский орден был создан только через три года после событий фильма во время осады прибрежной Акры осаждаемой крестоносцами, окружёнными Саллах-ад-Дином (крестоносцы осадили Акру, чтобы захватить порт, а пришедший на подмогу городу сам Саллах-ад-Дин осадил этих крестоносцев).
  • Зато здесь носят сюрко!
  • Момент географической достоверности — Иерусалим, «город на зеленых холмах», по фильму находится посередине плоской пустыни.

«Царство небесное» — Еще факты и вымысел

Сцена, где английский король Ричард Львиное Сердце проходит проездом через бывшую деревню Балиана во Франции, вымышлена. Поход Ричарда в Святую землю, который стал известен как Третий Крестовый поход, пришелся на период, когда Балиан уже имел очень маленькое отношение к важным государственным событиям.

В фильме показана Сицилия того времени, как порт Мессина, из которого начинается путешествие в Святую землю. Изображена тогдашняя религиозная ситуация довольно точно – христиане управляли мусульманами. После поражения войска Христиан под Хаттином, король Сицилии посылал корабли с подмогой и припасами.

И хотя трудно сказать, куда именно прибыл морем корабль Балиана, опасности морского пути в Святую землю переданы точно. Тоже войска Ричарда Львиное Сердце столкнулось со штормами и понесло потери в пути. Впрочем, с этой сценой связана другая неточность – побережье Израиля не может предложить подобных ландшафтов с пустыней, похожей на Сахару, еще и у берега моря. Впрочем, съемки на натуре велись в Марокко в Африке, где топография своя.

С топографией самого Иерусалима тоже не все хорошо – город показан островом среди пустыни из песчаных дюн, без деревьев, без множества холмов, которые и сегодня окружают старый город – например гора Сион или Масличная гора, без каменоломен. Таким образом, армия Саладина беспрепятственно подводит штурмовые башни к стенам города, что в реальности очень проблематично и что испытала на себе армия Крестоносцев в 1099 году во время предыдущей крупной осады Иерусалима.

В отличие от реального Балиана, который был крестоносцем, мужчиной за сорок с жизненным опытом и жизнью в Святой земле, персонаж Орландо Блума удивительно быстро вошел в роль умелого фехтовальщика, после пятиминутного урока сражения на мечах в лесу. Более того, он спланировал защиту города, знак, как разметить поле боя для выстрелов катапульт, будучи простым кузнецом в деревне во Франции. Также он становится настоящим господином в своих новых владениях. Балиан в фильме Царство небесное подсказывает идею копать землю в поисках воды – удивительно, что они не додумались до этого за всего годы жизни в этом месте и за поколения опыта своих предков, живущих в пустыне.

Балиан в фильме несколько раз произносит проникновенные речи, суть которых в важности сохранения жизни людей – что Иерусалим – это, в первую очередь, люди, а не святыни, камни и стены. Довольно смелое утверждение и торжество равноправия для умов 12 столетия

Оно диссонирует с самой сутью Крестовых походов – когда десятки тысяч мужчин из Европы преодолевали половину тогда известного мира, чтобы попасть в Царство Небесное, а не к местным людям. Более того, люди того времени и убеждений расценивали насилие во имя Бога, как необходимое, даже как праведное дело.

По дороге в порт Мессина есть довольно неоднозначная сцена, где христианин в одежде священника декларирует вслух, что убить неверного – это путь в Царство небесное. В Библии и христианской традиций нет подобной риторики, в отличие от Корана. Позже, во время жаркого спора о выставлении войск против Саладина, один из присутствующих говорит: ‘‘Войско Христово, несущее его крест, невозможно победить’‘. Это также риторика, имеющая мало общего с христианской, в отличие от мусульманской.

Во время осады Иерусалима войсками Саладина, мы видим зрелищные сцены обстрела города из катапульт, как и ответные меры по разметкам Балиана. В то время самые лучшие установки были способны бить на расстояние всего около 200 метров с весом камней до 150 килограмм и не были оружием массового разрушения стен Иерусалима, как показано в кино Царство Небесное.

Поражение войска христиан под предводительством Ги де Лузиньяна, известное в истории как Битва под Хаттином, действительно имело место и стало важным событием в изменении баланса сил в Святой земле. Тогда погибло 20 000 воинов, де сотни тамплиеров были казнены по приказу Саладина, а знати оказали достойное содержание в плену. В реальности место, где продлила битва, снова же, мало напоминает пустыню с песчаными дюнами – сегодня это зеленые поля недалеко от побережья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector