Заповеди иисуса христа

Заповеди Иисуса Христа

Девять заповедей блаженства

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

О чем говорится в заповедях блаженства?

В заповедях блаженства Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.

Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?

Блажени — счастливы. Нищий духом — унижающие себя. Яко — потому что.

В ней говорится о том, что нищии духом, т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.

Вторая заповедь Божия для получения блаженства:

Тии — те.

В этой заповеди блаженства говорится о том, что плачущии, т.е. люди, раскаивающиеся в своих грехах и плачущие о них, получат в Небесном Царстве утешение.

Третья заповедь Божия:

Кротцыи — кроткие, смиренные.

Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.

Четвертая заповедь блаженства:

Алчущий — хотящие есть. Жаждущий — хотящие пить. Правда — оправдание, добро.

В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды, т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.

Пятая заповедь блаженства:

В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.

Шестая заповедь блаженства

Узрят — увидят.

Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.

Седьмая заповедь блаженства

Нарекутся — назовутся.

В ней говорится о том, что миротворцы, или люди, любящие жить мирно и примиряющие других, назовутся сынами Божиими. По сему имени они получат и особенную степень блаженства, потому что они подражают Сыну Божию, Иисусу Христу, Который примирил Бога с грешниками, пострадавши за них.

Восьмая заповедь блаженства:

Изгнани — изгнанные, гонимые.

В этой заповеди говорится о том, что гонимые за правду, за благочестивую жизнь и безропотно переносящие гонение получат Царство Небесное.

Девятая заповедь блаженства:

Егда — когда. Поносят — ругают. Ижденут — выгонят. Рекут — скажут. Глагол — слово. Зол глагол — злое слово. Лжуще — говоря ложь, говоря несправедливо. Мзда — награда.

Эта заповедь о том, что кто безропотно переносит ругательства, клеветы, мучения и самую смерть за веру в Иисуса Христа; тот получит великую награду на небесах.

Ярмарка тщеславия

Человек, страдающий гордыней и большим самомнением, нарушает заповедь «Не сотвори себе кумира», ведь свои достоинства — ум и красоту — он ставит выше всего, в том числе и воли Господа. Такие люди смеются над чужим мнением и внешностью, считают других недостойными. Избавиться от подобного греха очень сложно, ведь люди, которые от него страдают, даже не замечают его присутствия. Такая страсть лечится только через послушание и труд. И если сам человек не желает выздороветь от данной напасти, Господь, любя каждого из нас, несмотря на все наши пороки, посылает ему напасти, лишая денег, красоты и славы. Эти испытания, словно укол или горькая таблетка, предназначены для восстановления души и целомудрия гордеца.

Ведь, не имея средств к существованию, приходится обращаться к людям за помощью, а серьезно заболев, человек ищет утешения у других, смиряя свою гордыню.

Что такое смертный грех по Библии?

Часто понятие «грех» сжимается до определённых, узких рамок. Такие рамки искажают смысл понятия и уводят в сторону от понимания сути греховности и праведности, определяемых в Библии.

Намеренное упрощение значения греха ведёт к уменьшению его роли в жизни и ответственности грешника за свои действия

При этом, важность понятия весьма велика, существует даже определение «смертный грех», само название которого в полной мере передаёт степень его значимости в христианской традиции

Среди неосведомлённых людей бытует мнение, что смертный грех — это провинность перед Богом, в качестве наказания за которую следует смертная казнь. Это ошибочная точка зрения, на самом деле речь идёт о другом. Смертный грех в библейском традиционном определении — это грех, следствием которого становится невозможность спасения души, если грешник не покаялся.

То есть, прилагательное «смертный» в данном случае обозначает гибель души, но не телесную смерть как наказание за прегрешения, хотя католическая церковь во времена инквизиции практиковала физическую казнь довольно широко. Причина в том, что в католической традиции смертный грех — догматически закреплённое понятие, что было использовано инквизицией для борьбы с еретиками.

При этом, определение не конкретизирует само деяние, речь идёт о преступлении, совершённом сознательно и по собственному желанию и касающегося серьёзных вопросов. Такая широта трактования вызвала массу разночтений и злоупотреблений.

Каждый волен был определять степень прегрешения по своему пониманию, что породило массовые казни еретиков, осуждённых самым примитивным образом, и практически неизменным видом наказания была смертная казнь — сожжение на костре.

Православная ветвь христианства трактует понятие смертного греха иначе. Здесь имеется в виду искажение замысла Божьего о человеке, хотя точного определения нет. В качестве смертного греха указывается критика Бога, противопоставление себя всему божественному, противление истине.

Кроме того, бытует и более широкое понятие смертного греха — как сознательное и добровольное подчинение себя пагубным страстям, отвращающим от Бога и губящим душу. То есть, налицо более внятное определение смертного греха, хоть и без конкретики, но достаточно точно определяющее рамки для вынесения вердикта. При этом, православная церковь действовала более мягко, не устраивая массовых казней и кампаний по отлову ведьм.

Во главу угла ставилась задача спасения души, а не умерщвление тела, что кардинально отличало православие и католичество. Разница в подходах конфессий к сути смертного греха и ответственности за него приводила даже к некоторому противостоянию. Войн на религиозной почве между православными и католиками не было, но на бытовом уровне стычки случались.

Почему люди поклоняются идолам

Считается, что появление кумира в жизни человека связано с тем, что он не ведает истинного Всевышнего. Познать его возможно через Священное Писание, пребывание на литургиях, исповедь, домашнюю молитву. Только так душа человека может наполниться Господом и Святым Духом. Если же перестать обращаться к Богу, то образовавшаяся пустота быстро заполнится чем-то другим: работой, знакомствами, дачей, хобби, что тоже может стать идолом.

«Не сотворим себе кумира», — призывает Господь. Но в древности многие, желая жить по своим правилам, отвергли волю Всевышнего и придумали для себя других покровителей, которые им были удобны. Например, бог войны был покровителем насилия и убийства — чем не раздолье для тех, кто промышляет этим ежедневно? Блудники и прелюбодеи выдумали богов любви, которые, разжигая чувственные страсти, поощряли животные инстинкты. Заповедь «Не сотвори себе кумира», значение которой нельзя переоценить, направлена на очищение и восстановление души человека.

Что нам досталось от Адама и Евы?

То что человечество утратило Рай – это полбеды. Хуже всего, что вместо вечной жизни, где не было ни страданий, ни болезней, ни скорбей, ни голода, ни холода, приобрели в наследство:

  • смертность– рано или поздно жизнь отберут: у кто-то во младенчестве или даже у не родившегося;
  • страстность– гнев, раздражительность, необходимость питаться, одеваться, завоевывать пространство, вкалывать на работе, жить, предаваясь страданиям и грехам;
  • тленность– силы и молодость тают быстро, старость и болезни, немощь – итог нашего бытия.

Вот что мы унаследовали от праотцов. Можно ли назвать удел человеческой жизни победой или триумфом разума, когда за нарушение единственной заповеди: «Не есть плоды от дерева познания добра и зла», пришли к такому жалкому состоянию? Чтобы возвратить потерянный Рай, избрав христианский путь жизни, неизбежно придете к борьбе с грехом.

Чем мы согрешаем перед Господом?

БЕСПОКОЙСТВОМ
БЕССЕРДЕЧИЕМ
БЕСЧУСТВИЕМ
БЛУДОМ
БОГОХУЛЬСТВОМ
БОЖБОЙ
БОЯЗНЬЮ
БРАНЧЛИВОСТЬЮ
БУЕСЛОВИЕМ
ВЕЩЕЛЮБИЕМ
ВЗЯТНИЧЕСТВОМ
ВЛАСТОЛЮБИЕМ
ВОЗНОШЕНИЕМ
ВОЛШЕБСТВОМ
ВОРОВСТВОМ
ВРАЖДОЙ
ВРАЖДОЛЮБИЕМ
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬЮ
ВЫСОКОМЕРИЕМ
ВЫСОКОСЕРДИЕМ
ВЫСОКОУМИЕМ
ГАДАНИЕМ
ГНЕВОМ
ГОРДОСТЬЮ
ГОРТАННОБЕСИЕМ
ДВОЕДУШИЕМ
ДВОЯЗЫЧНОСТЬЮ
ДЕРЗОСТЬЮ
ДЕТОРАСТЛЕНИЕМ
ДОСАЖДЕНИЕМ
ДУШЕГУБСТВОМ
ЕРЕСЬЮ
ЖАДНОСТЬЮ
ЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬ
ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ
ЖЕСТОКОСТЬЮ
ЗАБЛУЖДЕНИЕМ
ЗАВИСТЬЮ
ЗАПАЛЬЧИВОСТЬЮ
ЗЛОБОЙ
ЗЛОПАМЯТСТВОМ
ЗЛОРАДСТВОМ
ЗЛОРЕЧИЕМ
ЗЛОСЛОВИЕМ
ЗЛОХИТРОСТЬЮ
ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ
ИДОЛОСЛУЖЕНИЕМ,
ИЗВОРОТЛИВОСТЬЮ
ИЗВРАЩЕНИЕМ СЛОВ
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ
КИЧЕНИЕМ
КЛЕВЕТОЙ
КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕМ
КОВАРСТВОМ
КОМАНДОВАНИЕМ
КОРЫСТОЛЮБИЕМ
КОЩУНСТВОМ
КРОВОПРОЛИТИЕМ
КРОВОСМЕШЕНИЕМ
ЛЕНОСТЬЮ
ЛЕСТЬЮ
ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВОМ
ЛЖЕСЛОВИЕМ
ЛИХОИМСТВОМ
ЛИЦЕМЕРИЕМ
ЛОВЕРИЕМ
ЛЮБЛЕНИЕМ ПОЧЕСТИ
ЛЮБОНАЧАЛИЕМ
ЛЮБОПРЕНИЕМ

ЛЮБОСТЯЖАНИЕМ
МАЛАКИЕЙ, ОНАНИЗМОМ, РУКОБЛУДИЕМ
МАЛОВЕРИЕМ
МАЛОДУШИЕМ
МЗДОИМСТВОМ
МНОГОЯДЕНИЕМ
МУЖЕЛОЖСТВОМ
НАГЛОСТЬЮ
НАДМЕННОСТЬЮ
НАПЫЩЕННОСТЬЮ
НАСИЛИЕМ
НАУШНИЧЕСТВОМ
НЕБЛАГОГОВЕНИЕМ
НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ
НЕБЛАГОРАЗУМИЕМ
НЕВЕЖЕСТВОМ
НЕВЕРИЕМ
НЕВИДЕНИЕМ
НЕВНИМАНИЕМ К СУДУ БОЖИЮ
НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ
НЕГОДОВАНИЕМ
НЕИМЕНИЕМ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ
НЕНАВИСТЬЮ
НЕПОКОРСТВОМ
НЕПОСЛУШАНИЕМ
НЕПОСТОЯНСТВОМ
НЕПРАВДОЙ
НЕПРАВЕДНОЙ КЛЯТВОЙ
НЕПРАВОВЕРИЕМ
НЕПРИЛИЧНЫМ ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ
НЕРАДЕНИЕМ СРЕБРОЛЮБИЕМ
НЕРАЗУМИЕМ
НЕРАССУЖДЕНИЕМ
НЕСДЕРЖАННОСТЬЮ
НЕСОГЛАСИЕМ В ДОБРОМ
НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ
НЕСОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬЮ
НЕТЕРПЕНИЕМ
НЕУВАЖЕНИЕМ
НЕУМЕРЕННОСТЬЮ СНА
НЕЧЕСТИЕМ
НЕЧУВСТВИЕМ
ОБМАНОМ
ОЖЕСТОЧЕНИЕМ
ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА
ОКЛЕВЕТАНИЕМ
ОСКОРБЛЕНИЕМ
ОСЛЕПЛЕНИЕМ УМА
ОСУЖДЕНИЕМ
ОТВЕРЖЕНИЕМ
ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ БОГА
ОТЧАЯНИЕМ
ОТЧАЯНИЕМ
ПАМЯТОЗЛОБИЕМ
ПЕРЕСУДАМИ
ПЕЧАЛЬЮ
ПЛЕНЕНИЕМ
ПОБОЯМИ
ПОДСЛУШИВАНИЕМ
ПОДСМАТРИВАНИЕМ
ПОНОШЕНИЕМ
ПОПЕРЕЧЕНИЕМ
ПОРИЦАНИЕМ
ПОРУГАНИЕМ
ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ
ПРЕЗРЕНИЕМ ЛЮДЕЙ
ПРЕЛЕСТЬЮ

ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО
ПРИСТРАСТИЕМ К ЧЕМУ-ЛИБО
ПРИТВОРСТВОМ
ПРОКЛЯТИЕМ
ПРОТИВЛЕНИЕМ ДОБРУ
ПУСТОСЛОВИЕМ
ПЬЯНСТВОМ
РАБОЛЕПСТВОМ
РАВНОДУШИЕМ
РАЗБОЕМ
РАЗВРАТОМ
РАЗДОРОЛЮБИЕМ
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ
РАСПУТСТВОМ
РАСПУЩЕННОСТЬЮ
РАСТЛЕНИЕМ
РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬЮ
РВЕНИЕМ
РЕВНОВАНИЕМ, РЕВНИВОСТЬЮ
РОПОТОМ
САМОДОВОЛЬСТВОМ
САМОЛЮБИЕМ
САМОНАДЕЯННОСТЬЮ
САМООПРАВДАНИЕМ
САМОУГОДИЕМ
САМОХВАЛЬСТВОМ
САМОЧИНИЕМ
СВАРЛИВОСТЬЮ
СВОЕНРАВИЕМ
СВЯТОТАТСТВОМ
СКВЕРНОСЛОВИЕМ
СКЛОННОСТЬЮ НА ХУДОЕ ДЕЛО
СКОПОТВОРСТВОМ
СКОТОЛОЖСТВОМ
СКУПОСТЬЮ
СЛАВОЛЮБИЕМ
СЛОЖЕНИЕМ В МЫСЛИ С ГРЕХОМ
СОВЕТОМ НА ГРЕХ
СОИЗВОЛЕНИЕМ НА ГРЕХ
СОМНЕНИЕМ
СПОРАМИ
СРАМОСЛОВИЕМ
ССОРАМИ
СТРАХОМ
СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ
СУЕВЕРИЕМ
ТАЙНОЯДЕНИЕМ
ТОРГАШНИЧЕСТВОМ
ТЩЕСЛАВИЕМ
УБИЙСТВОМ
УКОРЕНИЕМ
УНИЖЕНИЕМ ДРУГИХ
УНЫНИЕМ
УТАЕНИЕМ
УТАЕНИЕМ ГРЕХОВ
УТАИВАНИЕМ ЧУЖОГО
УЯЗВЛЕНИЕМ
ХВАСТОВСТВОМ
ХУЛОЙ
ХУЛОЙ
ЧАРОДЕЙСТВОМ
ЧВАНСТВОМ
ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ
ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕМ
ЧРЕВОБЕСИЕМ
ЧРЕВОУГОДИЕМ
ЯРОСТЬЮ

Как бороться с грехами?

К сожалению, человек не может победить грех самостоятельно. И просто маниакально следить за тем, чтобы не совершить грех – недостаточно. Точнее, это вряд ли поможет. Человек неизбежно будет грешить, такова его природа после первородного греха. Поэтому стоит стараться делать все возможное, чтобы не идти против воли Господа и молить Его о даровании сил в борьбе со грехом и прощении. Бояться смертных грехов надо не, потому что Бог карает за них смертью. Это не так. Человек сам некогда подписал себе смертный приговор, нарушив волю Создателя. Теперь наша задача – постараться минимизировать власть зла над нами, приблизиться к единственному источнику жизни для христианина – ко Христу.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

О великом пророке Божием Моисее

   Он родился в тяжелое время для евреев. Когда жестокий фараон устроил самое настоящее гонение на них, в частности, приказав убивать еврейских младенцев мужского пола. Однако мать Моисея Иохаведа, не побоявшись сего повеления, сохранила жизнь своему сыну. Однако не будучи в силах долго скрывать его, она положила дитя в просмоленную корзину и пустила ее по водам Нила.

Моисей получает Скрижали Завета, Синай, монастырь Св. Екатерины

По действию Промысла Божия ребенка нашла дочь фараона. Красивый младенец так понравился ей, что она его усыновила, собственно, и назвав Моисеем, т.е. «взятым из воды». Причем, в качестве его кормилицы, по действию того же Промысла, была приглашена родная мать дитя. Которая воспитала его во всех здравых правилах родного ей и ему народа, привив ребенку любовь к нему, т.е. патриотизм. С другой стороны, Моисей при дворе фараона был обучен всей мудрости египетской.

   Придя в возраст и обладая замечательными личными способностями, он быстро выдвинулся среди египетских вельмож. Его слава особенно выросла после того, как он, по приказу фараона возглавив войска, одержал блестящую победу над эфиопами. В это время (в сорокалетнем возрасте) Моисей уже  выдающийся политический деятель и военачальником, приемный сын дочери фараона — был самым первым кандидатом на престол египетского царства. Ибо при таких своих намного превосходящих соперников достоинствах он, если бы захотел, то достаточно легко мог сам стать фараоном.

   Но он хотел другого. Его сердце соболезновало, болело при виде страданий и тяжелых работ родного ему народа в плену египетском. Посему, как говорит о нем апостол Павел:

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11: 24-26).

   Поэтому, когда он увидел, что египтянин бьет еврея, то, как повествует Библия:

«Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке» (Исх.2: 12).

Интересный фактОднако фараон узнал об этом и, уже давно завидуя Моисею, хотел его казнить. Но тот, боясь этой завистливой мести, бежал из Египта в страну Мадиамскую (по мнению толковников – это местность на Синайском полуострове).

Моисей, пророк Датировки: XIX в. Конец XIX в.Материал: Дерево, левкас, масло, цировка, золочение, эмаль. Размеры иконы:  высота 62 см, ширина 31 см Пророк изображён в рост. Самарский областной художественный музей

   Обратим внимание на то, как же фараон узнал о том, что сделал Моисей, хотя тот видел, что кругом «нет никого» (Исх.2: 12) ?! Святые отцы говорят: не было никого из египтян, а евреи были; ведь был же, по крайней мере, тот, кого избивали. Вот эти-то евреи и донесли на пытавшегося тогда защитить их своего будущего вождя

А все это в целом свидетельствует, что еврейский народ еще не был готов к освобождению из египетского плена.

   Поэтому Моисею и пришлось прожить еще сорок лет в стране Мадиамской. Где он, женившись на дочери местного священника Иофора (по мнению толковников – это был один из немногих тогда служителей единого Бога), пас его овец. Вот так этот великий человек, который вполне мог быть царем Египта, самой могущественной на тот исторический момент страны мира, смирил себя до того, что стал обычным пастухом!

   Впрочем, как свидетельствует предание, во время его пребывания в Мадиамской пустыне ему являлся архангел Гавриил, который открыл ему тайну сотворении Богом мира и многое другое, что впоследствии сей великий пророк изложил в Книге Бытия. Также архангел научил его многим наукам, в частности, благодаря этому Моисей создал еврейскую азбуку и письменность, с помощью которой и написал потом Пятикнижие.

Но вот прошли сорок лет, в течение которых Господь готовил Свой народ к освобождению из плена. А Моисей у Неопалимой купины был призван стать вождем народа в сем великом и благодатном деле. Силою Божией сей пророк совершал чудеса и знамения пред еврейским народом и фараоном, который не хотел отпускать евреев из Египта. За это данная страна и все египтяне были наказаны десятью казнями. Самой страшной из которых была последняя, десятая – смерть всех их первенцев. Лишь после этого Израиль был отпущен на свободу.

   Впрочем, фараон быстро пожалев об этом, с «механизированным» (колесницами) отборным войском отправился им вдогонку. Но… все они, вместе со своими колесницами, были чудесным образом потоплены в Чермном (Красном) море при их попытке угнаться за богоизбранным народом по открывшемуся дну моря. 

   Наконец, окончательно избавившиеся от власти богопротивного царя, евреи пришли к горе Синай, где Моисею были даны основные  

Заповеди — это опора и помощник.

Заповеди — выкристализованное понятие о добре и зле. Они — прямое отражение христианской мысли о том, что любой поступок в конце концов — это либо шаг к Богу, либо шаг от Него.

Это не означает, что вся жизнь становится схемой. Именно поэтому в Библии возник образ фарисея — человека, который формально выполняет все 613 ветхозаветных заповедей, но при этом так же далек от святости, как последний грешник.

Главная цель христианина — стяжать Благодать Духа Святого и обрести после смерти Жизнь Вечную. Соблюдая заповеди, можно стать святым, а можно им не стать. Но стяжать Благодать, не соблюдая Заповеди, невозможно.

Заповеди помогают хранить в сердце память о том, что есть добро, а что зло — вне зависимости от обстоятельств. А то, что Заповеди Моисея ничуть не устарели, мы попробуем показать в тексте ниже.

Если ради денег готов на все…

Любостяжание — это желание иметь несметные богатства и готовность использовать любые цели для его получения. Еще апостол Павел говорил, что данный грех есть идолопоклонство. Человек служит своему богатству как идолу, которого он очень боится потерять. Любостяжание есть более тяжкий грех, нежели чревоугодие, так как ради наживы человек может совершить другие более страшные и непотребные дела: воровство, убийство, насилие. Именно поэтому желание сребролюбия следует на корню истреблять в своей душе, ведь деньги как таковые не должны быть самоцелью. Финансы — это средство получения необходимых продуктов питания, одежды и удовлетворения других разумных нужд и потребностей.

Девятая

«Не укради», «не обмани», «не убий» — заповеди эти являются очень важным законом на жизненном пути каждого человека. А какова девятая заповедь? Не произноси ложного свидетельства на ближнего. То есть не клевещи на другого человека.

Когда мы врем в отношении себя, мы это знаем. А когда мы клевещем на иного человека, он может и не знать об этом. И вся грязь клеветы, вся ее мерзость остается на нас. Это во-первых. Во-вторых, Бог является Свидетелем этой клеветы. И однажды правда выйдет наружу, опозорив и разоблачив клеветника.

Обратимся к притче на этот счет.

В одном селе жили два соседа: Лука и Илья. Лука не любил Илью, ибо тот был работящим человеком. Сам же Лука — лентяй и горький пьяница. И вот однажды вздумалось ему оклеветать работящего соседа. Пошел Лука в суд и принес ложные сведения о том, что якобы Илья царя поносит.

На суде Илья защищался, как мог. Но видя, что все это бесполезно, обернулся к соседу и сказал ему, что Бог откроет его ложь против соседа.

Илью заключили в темницу. А Лука вернулся домой. И что же он увидел? Его старенький отец упал в костер и сжег себе лицо. В ужасе вспомнил Лука слова Ильи. Бросился к судьям и признался в своем преступлении. Так понес клеветник два наказания: от Бога и от суда, ибо Илью отпустили, а лживого Луку заключили в темницу.

Азы православия почему следует исполнять заповеди

10 библейский заповедей или Декалог Бог передал народу еврейскому, во время их пути из рабства в землю, дарованную и Господом — Ханаан.

Изначально Господь Сам начертал их на двух скрижалях, но после они были переписаны рукой Моисея.

Закон можно условно разделить на две части:

  • первые 4 заповеди — об отношениях человека к Господу;
  • последние 5 — об отношениях между человеком и ближними.

Закон Божий сложно исполнять людям с греховной натурой. Однако это то, к чему необозримо нужно стремиться. Для чего это нужно?

Точно так же как действуют сила притяжения, гравитации и пр., существуют и действуют духовные законы. Нарушение их приводит к угрозе плотской и духовной смерти.

Люди не возмущаются по поводу существования силы тяготения, и они знают, что, если прыгнуть с высоты, можно разбиться. Тоже самое и с длительным погружением по воду или попадания в огонь. Почему же соблюдение закона Господа вызывает столько возмущения?

Атеисты живут так, как будто духовного мира не существует, но это не избавляет их от действия духовных правил. Если человек не верит в силу притяжения, это не значит, что ее нет и нарушение ее приведет к смерти. То же самое касается и Декалога — нарушение приведет вначале к духовной смерти, а затем и плотской.

Многие люди рассматривают Декалог как свод правил для попадания после смерти в рай. Но это ошибочно, поскольку цель — это доказательство человеку, что он самостоятельно не может справиться и нуждается в Божьей помощи и в Иисусе Христе. Никто не может досконально выполнять это самостоятельно, но только с Божьей помощи. Мы все нуждаемся в смерти Иисуса Христа и в Божественном прощении с искуплением. Следует просить Господа о помощи в исполнении закона и молить в раскаянии, если он был нарушен.

Важно! 10 библейских заповедей необходимо знать тому, кто считает себя истинным христианином, поскольку по ним он может проверять свой жизненный путь и сверять его с тем, который уготовил Господь.Моисей с данными ему заповедями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector